I.
Аналитическая справка
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ножовская школа –
интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
образовательной организации «Ножовская школа – интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья VIII вида»
Сокращенное наименование МКОУ «Ножовская школа – интернат VIII вида»
образовательной организации
Дата создания
1987 год, декабрь
Юридический адрес
Индекс: 617183,
Пермский край, Частинский округ, с. Ножовка, ул. Ленина, д. 5
Тип
Общеобразовательное учреждение
Вид
Общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с
ОВЗ
Директор
Пахольченко Гелена Валерьевна, руководитель, высшее образование
Адрес электронной почты: k8vidnik@yandex.ru
Контактный телефон: 8 34 268 23195
Контактная информация
617183, Пермский край, Частинский округ, с. Ножовка, ул. Ленина, д. 5
Тел. 8 (34268) 23195, 8 (34268) 23238
E-mail: k8vidnik@yandex.ru
Учредитель
Администрация Частинского муниципального округа Пермского края
В соответствие с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией»,
Приказом Управления образования
администрации Частинского муниципального округа № 39 от 21.03.2022 года «Об утверждении
Положения о предоставлении образовательными организациями ежегодных отчетов о результатах
самообследования».
За 2024 год рабочей группой МКОУ «Ножовская школа-интернат VIII вида»
были
проанализированы следующие параметры деятельности: оценка образовательной деятельности,
система управления организацией, содержание, качество подготовки выпускников и их
востребованность, организация учебно-воспитательного процесса, качество кадрового, учебно-
1
методического, библиотечно-информационного обеспечения и уровень материально-технической
базы.
1. Оценка образовательной деятельности
Содержание образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Ножовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII
вида» (далее Школа-интернат) осуществляется на основе реализации двух нормативно-правовых
документов: адаптированная основная общеобразовательная программа для 1-9 классов (далееАООП) 1, 2 вариантов, разработанной в августе 2023 года. Место расположения программ на сайте
Школы-интернат – https://nojovka-korr.permschool.ru/org-info/education-implemented-program?id=5 .
В Школе-интернат функционируют 8 классов-комплектов, в которых обучается 52 человека, 7
человек находятся на индивидуальном обучении на дому. В сравнении с 2023 годом, количество
обучающихся осталось прежним.
В Школе-интернат определены показатели качества образовательных услуг, предоставляемых
образовательным учреждением, разработанные локальным актом «Оценка качества образования» от
01.09.2018 года: успеваемость, качество знаний, уровень воспитанности, участие в конкурсах и
наличие/отсутствие обучающихся, оставшихся на повторный год обучения.
Успеваемость в сравнении с прошлым годом осталась на прежнем уровне (100 %).
Качество обучения (количество обучающихся на «4» и «5») также повысилось на 10 %
(составляет 50%).
Доля обучающихся, принимающих участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах,
научно-практических конференциях повысилась на 2 и указывает на активность в этом
направлении – 20 обучающихся приняли участие в олимпиадах и соревнованиях районного и
межрегионального уровней, заняв 15 призовых мест.
По количеству обучающихся, оставшихся на повторный год обучения, ситуация стабильная– нет
обучающихся, оставшихся на повторный год обучения.
В систему оценки входят и другие показатели:
Доля обучающихся, занимающихся спортом:
за 2022 год – 30 человек (81 %) – ШСК «Олимп»;
за 2023 год – 40 человек (95 %) – ШСК «Олимп»:
за 2024 год – 45 человек (100%) – ШСК «Олимп» и секция ОФП, «Футбол в школе» от ДЮСШ.
Обучающиеся также занимаются в творческих объединениях нравственного, художественноэстетического направлениях, которые в этом году расширили свой спектр:
- «Разузнайка»;
- «Театр кукол»;
- «Юный пешеход»;
- «Правознайка»;
-«Технология добра»;
- «Мультград»;
- «Музыкотерапия»;
- «Лего-мастер».
Далее представляем оценку достижений обучающихся в конкурсном движении.
Из общего состава обучающихся систематически участвуют в конкурсах различных уровней
45 человека, которые обучаются непосредственно в школе (7 человек обучаются индивидуально на
дому и в силу своих возможностей принимают участие в творческих конкурсах).
Конкурсы муниципального уровня:
-Школьные – 2: участники 25, призеры 5, победители 3.
-Поселенческие -2: участники 10, призеры 5, победитель 5
-Окружные – 20: участники 45, призеры 30, победителей 30
-Межрегиональные (межтерриториальные) – 9: 20 участников, 8 победителей, 10 призеров.
2
-Региональные – 9: участие 10 человек, 4 призера.
-Всероссийские -8: участники 20, призеры 8, победитель 5.
- Международные – 1: участники 3.
Вывод: участие в конкурсах позволяет развивать творческие, спортивные и интеллектуальные
способности обучающихся в соответствие с их интересами и возможностями.
В 2024 году приняли участие в краевом очном конкурсе по профориентации «Лучший по
профессии» - 2 человека по швейному и столярному делу. Результат - сертификаты участников. В
планах на 2025 год принять участие в очном краевом конкурсе «Амбилимпикс» для обучающихся
начальных классов по ранней профориентации.
Результаты профилактической работы:
Воспитание законопослушного гражданина строится в соответствие
с Программой
профилактики правонарушений среди несовершеннолетних на территории Частинского
муниципального округа на 2022-2024 г.г.
Анализ количественных показателей несовершеннолетних, состоящих на различных видах
учета, представлен в таблице:
периоды/виды учета СОП
ПДН
(двойной Группа
риска итого
учет)
СОП
Декабрь 2023
9
6
1
10
Декабрь 2024
9
4
0
9
Вывод: наблюдается положительная динамика.
В нашей школе на начало 2023 – 2024 учебного года составлен социальный портрет обучающихся:
Всего обучающихся – 52, из них многодетные семьи – 22, что составляет 42 %, малообеспеченных
семей – 20 (38%), семьи, с детьми - инвалидами – 21 (25%), детей из опекаемых семей – 5 (7%).
На Совете профилактики разработан план мероприятий по работе с детьми, состоящими на
профилактическом учете, и совместные планы со специалистами служб сопровождения.
Работа с «учетными» категориями ведется в соответствие с ИПК и ИПР и внесением данных в
ЕИС «Траектория». За обучающимися, состоящими на разных видах учета, приказом директора
школы закреплены кураторы для организации проведения профилактической работы.
Традиционно по плану проходят в школе недели: «Я и закон», «Неделя здоровьесбережения»,
«Телефон доверия», «Неделя психологии», «Неделя по Кибербезопасности», а также регулярно
участвуем в профилактических акциях «Сообщи, где торгуют смертью», «Весенние каникулы»,
«Чистое поколение».
Наряду с профилактической деятельностью, в Школе-интернат
используются
разнообразные формы онлайн работы с обучающимися, например, презентационные материалы в
сообществе ОУ.
В школе в течение первой и четвертой четвертей проведены традиционные месячники
правового воспитания. Классными руководителями и социальным педагогом были проведены
беседы, инструктажи, организационные собрания; велась индивидуальная работа с
правонарушителями, например: общешкольное мероприятие для обучающихся
5-9 классов
«Конституционные права учащихся», где познакомили
детей с конституцией, правом на
образование, содержание, правом проживать в семье и многим другим; общешкольное мероприятие
для 5-9 классов «Вред алкогольной и наркотической зависимости».
3
Все «учетные» обучающиеся в течение учебного года были охвачены дополнительным
образованием и участвовали в окружных профилактических мероприятиях и конкурсах.
Разнообразием в формах стало участие наших обучающихся в проектной, волонтерской и
экологической деятельностях: садили деревья, очищали берег Камы и ручей, благоустраивали
памятник войнам гражданской войны.
В школе в течение первой и четвертой четвертей проведены традиционные месячники правового
воспитания. Классными руководителями школы были проведены беседы и тематические акции по
формированию здорового образа жизни.
В Школе-интернат функционирует первичное отделение Движения Первых «Новое поколение»,
которое ежегодно представляет свое творчество на окружном фестивале. В декабре 2024 года в г.
Перми состоялось награждение активистов первичного отделения и вручили диплом 2 степени за
победу в региональном конкурсе «Дорогами Первых».
Продолжает развиваться юнармейское движение – школьный отряд «Патриот». Ежегодно в
сентябре проходит мероприятие по принятию в ряды юнармии новых членов - Патриотов.
В 2023-2024 учебном году продолжает работу школьный музей «Истоки», в рамках которого
разработано 12 тематических экскурсий, 6 – проведено, в том числе и для родителей. Значимым
событием второй год становится выезд команды обучающихся Школы-интернат на форум музеев в
г. Пермь в краевой центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к
военной службе «Авангард».
В воспитательской деятельности применялись различные методы и приемы работы: конкурсы,
выставки, праздничные вечера, КТД, квесты, спортивные мероприятия, викторины,
театрализованные праздники с использованием ИКТ.
Большое внимание уделено волонтерской деятельности - создан отряд «Пульс» и экологический
отряд «Эко». В данном направлении проведена большая работа по оказанию помощи престарелым
людям и благоустройство территории школы и с. Ножовка.
В 2024 году младшие школьники были социально активны в рамках программы «Орлята России»,
реализуя программу всех треков Программы. Старшие ребята из Движения Первых стали для них
наставниками и традиции Движения первых и Орлят России объединились в плане развития
духовно-нравственных качеств личностей.
В воспитательной работе Школы-интернат непосредственными участниками стали родители
(законные представители). 2024 год – Год семьи- позволил спланировать и провести большое
количество мероприятий по родительскому образованию и просвещению – посещение семей,
совместные праздники совместно с педагогами из ЦДТ «Мечта», спортивные состязания родителей
и детей, совместные рейды отряда «Юный инспектор ПДД», ежегодный Родительский день прошел
очень плодотворно в рамках краевой акции «Проснись, родительское сердце».
Выводы:
1. Внеклассные мероприятия в этом году были посвящены Году семьи, что позволило утвердить
важность формирования детско-родительских отношений и максимально привлечь родителей к
проблемам школы.
В школе-интернате работа с родителями представлена двумя форматами: очно (посещение
мероприятий) и заочно (знакомство с информацией в родительских чатах и в сообществе ОУ в ВК
мессенджере).
2024 год – Год семью в России. В соответствие с планом работы были проведены очень интересные
мероприятия: одним из традиционных стали видеостихи о семье в сообществе ОУ 1 раз в неделю.
Организована фотовыставка «Моя счастливая семья». Родители приезжали на традиционные
календарные праздники: Первое сентября, Новый год, Последний звонок.
4
В этом году большим плюсом послужила работа с родителями на базе ЦДТ «Мечта»: это
совместное проведение «День Матери» и «День защитника Отечества».
Узкие специалисты ОУ в течение года открыты к консультациям родителям и привлекали
родителей для онлай-посещения «Родительского часа» от Чайковского ЦПМПП (10 родителей в
течение года посетили подобные встречи со специалистами центра).
В работе с родителями главным инструментом были материалы регионального проекта «Сохраним
семью-сбережем Россию»: участие в тематических акциях «Пусть всегда будет мама», «Отцами
славится Россия» и «Проснись, родительское сердце». По результатам проведенных мероприятий
имеются публикации в ВК. Запоминающимся общешкольным событием стал Родительский день
традиционно в апреле 2024, на который собрались семьи СОП и приняли участие в одном прожитом
дне вместе с детьми.
2. Большинство мероприятий посвящено мероприятиям, связанным с СВО:
- собирали макулатуру в рамках акции «Тонны добра», на вырученные средства приобретены
необходимые вещи для солдат, писали письма, собирали теплые вещи, новогодние подарки и
сделали большое количество окопных свечей (около 200 шт.). Открыли «Парту героя».
3. Внеклассная работа расширилась за счет реализации Дорожной карты по развитию Движения
Первых, в рамках которого действуют и Орлята России.
4. По всем направлениям на территории Ножовки сотрудничаем с Ножовской библиотекой-музеем,
ДК и Ножовской школой.
5. Оценка системы управления Школой-интернат
Управление
Школой-интернат
осуществляется в соответствие с
действующим
законодательством Российской Федерации, Пермского края, документами муниципального уровня,
Уставом учреждения.
Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления, также реализуется
гуманистический принцип в управлении развитием человеческих ресурсов.
Непосредственное руководство деятельностью Школы-интернат осуществляет директор.
Коллегиальными органами управления являются педагогический совет, общее собрание
работников учреждения, управляющий совет. Полномочия коллегиальных органов определены
локальными актами.
Административная команда состоит из директора, заместителя директора по учебновоспитательной работе.
С целью создания условий для самореализации, развития методического опыта и
профессионального мастерства в Школе-интернат функционирует одно методическое объединение
педагогов, которое работает над темой «Создание условий для реализации ФГОС образования для
детей с нарушениями интеллекта» (далее – ФГОС О у/о). В рамках данной темы в 2024 году
обновлены некоторые локальные акты, например, Положение о порядке проведения итоговой
аттестации, Положение о приеме в школу, Положение о формах оценивания.
План работы ШМО утверждается на педагогическом совете в августе. РМО учителейлогопедов возглавляет наш учитель-логопед Караблева А. И. Педагоги-предметники и узкие
специалисты посещают РМО (учителей трудового обучения, начальных классов, физической
культуры, дополнительного образования).
Система управления представлена в виде схемы:
5
Директор
Социально –
психологиче
ская служба
Педагогический совет
Руководитель школьного методического
объединения
Руководитель муниципального
методического объединения
Общее собрание
трудового
коллектива
Управляющий
совет
Технический и
учебновспомогательный
персонал
В 2024 году Школа-интернат дважды успешно прошла процедуру самодиагностики в рамках
федерального проекта «Школа Минпросвещения России» по 8 магистральным линиям. По
результатам самодиагностики в июне 2024 года уровень был средний (153 балла), в ноябре 2024 –
высокий (172 б). После данной процедуры откорректирована Программа развития Школы-интернат
(составлена Дорожная карта).
Администрация еженедельно принимает участие в ВКС при и. о. начальника управления
образования, систематически посещает совещания руководителей образовательных учреждений
Частинского муниципального округа, после чего доводит информацию до всех педагогов и
сотрудников Школы-интернат. Управленческие решения принимает администрация, а общее
управление проходит на педагогических советах.
Вывод: существующая система управления Школой-интернат считается результативной,
так как все участники образовательных отношений задействованы в управлении и соуправлении
образовательным процессом. Накопленный опыт администрация
координационного совета при главе Частинского муниципального округа.
предоставляет
на
заседаниях
2. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся, востребованность
выпускников
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся определяется двумя критериями:
средний балл по результатам промежуточной аттестации и средний балл по результатам итоговой
аттестации.
По итогами промежуточной аттестации результат представлен в баллах - 4,2.
6
Анализ итоговой аттестации
Ко Столярное дело (мальчиков -3 чел.)
-во
учся
4
5
%
4 %
1
33
2 67
3 %
Швейное дело (девочек 1 чел.)
2 %
5 %
-
4
%
3
%2
1
100
-
-
%
Средний балл составил – 4,6
столярное дело – 4,3
швейное дело - 5
1 выпускник, обучавшихся индивидуально на дому и 1в форме семейного образования, успешно
прошли итоговую аттестацию в форме собеседования.
Вывод: в сравнении с предыдущим годом средний балл остался на том же уровне.
Выпускники по окончании Школы-интернат продолжают получать специальности в
профессионально-технических учебных заведениях Пермского края и Удмуртии.
Анализ трудоустройства выпускников
Год
Всего
выпускников
Учат-ся
или
учились
20222023
7
4
20232024
5
3
выпуска
Не
работают, но
актив-но
ищут
работу
Имеют
постоянную
работу
Находятся
в
отпуске
по уходу
за ребенком
Не работа- Инвалиды
ют и не
ищут
работу
2
1
1
1
Вывод: 3 выпускника 2024 года продолжили обучение в профессиональных образовательных
и 1 трудоустроился разнорабочим в частное предприятие Частинского округа.
№
Ф.И.
год выпуска
учебное заведение,
место работы
специальность
1.
М. Илья
2023-2024
ГБПОУ «Химикотехнологический
техникум»
каменщик
2.
С. Владимир
2023-2024
Пермский краевой
колледж «Оникс»
слесарь - ремонтник
3.
Ф. Екатерина
2023-2024
ГБПОУ «Строгановский
колледж», г.Очёр
Повар- кондитер
4.
Ю. Иван
2023-2024
Пилорама в Ср.
Головнихе
горбыльщик
7
3. Оценка организации учебно-воспитательного процесса
Обучение в Школе-интернат ведется по пятидневной учебной неделе. Учебные периоды и
каникулярное время регламентируется локальными актами «Годовой календарный график» на
2023-2024 уч. год, на 2024-2025 уч. год.
Уроки и коррекционно-развивающие
занятия проводятся согласно расписанию,
утвержденному в соответствии с нормами САНПиН на 2022-2023 уч. год и на 2023-2024, 2024-2025
уч. годы.
Предельная наполняемость класса - 12 человек. Количество классов для обучающихся с
умеренной и глубокой умственной отсталостью не должно превышать одну третью часть от общего
количества классов Школы-интерната, предельная наполняемость данных классов - 5 обучающихся.
Уроки организуются в одну смену.
Школа-интернат создает необходимые условия для полноценной организации коррекционных
занятий с учетом реализуемого учебного плана (логопедические занятия, психо-коррекционные
занятия). Длительность индивидуальных и групповых коррекционных занятий регулируются
соответствующим расписанием. Во всех классах Школы-интернат проводится работа по общему и
речевому развитию воспитанников,
коррекции
нарушения моторики, отклонений в
интеллектуальной и эмоционально - волевой сферах, в поведении.
В Школе-интернат имеются необходимые условия для полноценной организации
профессионально-трудового обучения по двум профилям (швейное, столярное дело).
Для обучающихся 1 класса в 1-ом полугодии устанавливается «ступенчатый» режим:
в сентябре - 3 урока по 35 минут;
в октябре - 4 урока по 35 минут;
во второй четверти - 4 урока по 35 минут;
далее – по 40 минут.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного
процесса в Школе-интернат.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов осуществляется
в рамках общего количества часов, предусмотренных учебным планом (4 часа): нравственное,
социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное - по 1 часу.
В рамках внеурочной деятельности во всех класса введен классный час «Разговоры о
важном». С 6 класса - «Россия- мои горизонты», с 5-9 кл. –Школьный музей, с 1-9 класса – ШСК
«Олимп». ШСК, музей и театр имеют регистрацию и сертификаты.
Программы внеурочной деятельности рассмотрены на заседании ШМО педагогов в августе
2024 года и утверждены директором.
Вывод: организация учебно-воспитательного процесса строится в соответствие с нормативноправовыми документами в рамках реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
реализацией ФГОС О у/о.
4. Кадровое обеспечение
Обеспеченность педагогическими кадрами в 2024 году составляет 100 %.
В Школе-интернат работает 22 педагогов, из них один библиотекарь, 2 - администрация, 3
узких специалиста: педагог-психолог, учитель-логопед и социальный педагог, 9 учителей, 5
воспитателей. В штате Школы-интернат работают 2 учителя-совместителя, обучая детей
индивидуально на дому на территории Частинского округа.
Кадровый потенциал
Всего педагогов
18 (без
администрации)
Высшая категория
2/10%
Караблёва А. И., Смыслова В. А.
8
Первая категория
9/45%
Азанова О. И., Дерябина Т. А., Ложкина М. В.,
Мочалова Н.А., Попова А. А., Дурышева М.Н.,
Галимова Г. Н., Масленникова Н. М., Груздева М. Р.
Соответствие занимаемой
5/25%
Климова Е. В., Морозова Л. А.
должности
Не аттестованы
Вывод:
анализ
Занина О.В., Куликова А. А., Дурышева М. А.,
2/10%
данных
позволяет
Некрасова М. А., Аристова Н. М.
сделать
вывод,
что
в
школе
работают
опытные,
квалифицированные специалисты и появились новые педагоги.
В 2024 году три педагога успешно прошли процедуру аттестации на 1 кв. категорию (1 с
портфолио, 2 по заявлению с указанием заслуг и грамот).
Соответствие педагогических кадров образовательного учреждения требованиям приказа
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об
утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
составляет 100 %.
В кадровой политике Школы-интернат обеспечены условия для повышения квалификации
педагогических работников в соответствие с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273.
Распространение и обобщение педагогического опыта педагогами происходит различными
способами: выступления на РМО (педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования,
учителей-логопедов), на Кустовом МО учителей начальных классов (Бабкинского и Ножовского
куста), на конкурсах профмастерства, представляя методические разработки и организуя мастерклассы.
Информация об участии педагогических работников в муниципальных и региональных
конкурсах профессионального мастерства в 2024 году
Название федерального, регионального или
№
муниципального конкурса профессионального
п/п
мастерства
1
2
3
4
5
6
Муниципальный этап всероссийского конкурса
«Учитель года - 2024»
Муниципальный этап всероссийского конкурса
«Учитель года-2024»
Краевой конкурс педагогического мастерства «В
мастерстве учителя – успех ученика – 2024» для
педагогов,
реализующих
АООП/АОП
в
образовательных организациях Пермского края
Лучший цифровой образовательный ресурс
(межмуниципальный)
Лучший цифровой образовательный ресурс
Методическая разработка
Результат
3 место
2 место
ФИО
педагога
(основные
работники),
должность
Дурышева М. А.,
учитель
Куликова
А.
А.,
социальный педагог
Куликова А. А.
3 место
социальный педагог
участие
1 место
3 место
Куликова А. А.
социальный педагог
Караблева
А.
И,
учитель-логопед
Смыслова В. А.
Педагог-психолог
9
7
8
Межрегиональный онлайн-конкурс методических
материалов «Веселая сова»
2 место
«Лучшая
методическая
(межмуниципальный)
Итого: 8
разработка
Куликова А. А.
социальный педагог
1 место
Куликова А. А.
социальный педагог
2 место
Смыслова В. А.
Педагог-психолог
2024»
Итого: 9
Вывод: в конкурсах профессионального мастерства приняли участие 9 педагогов, что составило 50
%, отмечается положительная динамика по сравнению с прошлым годом (+19 %).
Информационная открытость обеспечивается публикациями в муниципальной
газете
«Частинские вести» в количестве 10 статей, в новостной ленте на официальном сайте Школыинтернат,
в официальном сообществе в ВК (систематически), в сообществе Управления
образования (5 статей), в проекте «Сохраним семью - сбережем Россию» (7 статей), в проекте
«Образование» (9 статей).
Вывод: педагогический коллектив находится в работоспособном состоянии, развивается в
профессиональном плане через различные формы методической работы.
По итогам профессиональной деятельности за 2024 год педагоги на августовской
конференции награждены Почетными грамотами: Администрации Частинского муниципального
района 1 человек, управления образования - 1 человек. На муниципальном празднике «День учителя
- 1 человек - Почетной грамотой Министерства образования и науки Пермского края, 1 человек Почетной грамотой Министерства Просвещения Российской Федерации.
5. Материально-техническая база
Материально-техническая база Школы-интернат складывается из библиотечного фонда и
учебного оборудования.
Формирование библиотечного фонда характеризуется следующими видами работ: обработка,
расстановка вновь прибывшей литературы в фонде, работа по сохранности фонда (беседы по
бережному отношению к книге, учебному изданию).
На 1 июня 2024 года фонд ШБ составляет 5186 экземпляров.
Фонд библиотеки содержит:
Научно-популярную литературу - 5 экз.
Справочную - 185 экз.
Художественную литературу-2 270 экз.
Учебные издания - 2916 экз.
Методическую литературу – 508 экз.
Подписные издания за 2024 г. - 10 наименований (8 изданий для детей)
Материально-техническая база Школы-интернат за 2024 год пополнена с целью реализации
ФГОС О у/о – приобретение учебников для 9 класса.
В 2024 году материально-техническая база пополнена для развития спортивных и творческих
способностей за счет реализации двух социально-культурных проектов «Мультстудии» и «Лыжи в
школу».
В муниципальном конкурсе «Школьная столовая» заняли 3 место.
Вывод: материально-техническая база в 2024 году серьезно пополнена и направлена на
обеспечение детей с ОВЗ необходимыми условиями для получения качественного образования
данной категории обучающихся.
Результаты самообследования Школы-интернат за
2024 год представлены в виде
показателей
деятельности,
представленных
ниже
в
таблице:
10
II.
Показатели деятельности
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Ножовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья VIII вида»
№
Показатели
1.
1.1.
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
1.2.
Численность
учащихся
по
образовательной программе начального
общего образования
Численность
учащихся
по
образовательной программе основного
общего образования
Численность
учащихся
по
образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности
учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся,
принявших
участие
в
различных
олимпиадах,
смотрах,
конкурсах,
в
общей
численности
учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:
регионального уровня
федерального уровня
международного уровня
Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование в
рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности
обучающихся
с
применением
дистанционных
образовательных
технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая
численность
педагогических
работников, в том числе:
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.1.
1.8.2.
1.9.3.
1.10.
1.11.
1.12.
1.13.
Единица
измерения
Значение показателя
человек
52
человек
16
человек
36
человек
0
человек/%
20/50
человек/%
75 /более100
человек/%
113/более 100
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
10/22
20/44
1/2
0/0
человек/%
-
человек/%
-
человек
18
11
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее
образование,
в
общей
численности педагогических работников
1.15. Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
1.16. Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование, в
общей
численности
педагогических
работников
1.17. Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической
направленности
(профиля),
в
общей
численности
педагогических работников
1.18. Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников,
в том числе:
1.18.1. высшая
1.18.2. первая
1.19. Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
119.1 До 5 лет
1.14.
человек/%
10/55
человек/%
9/50
человек/%
9/50
человек/%
9/45
человек/%
11/61
человек/%
человек/%
2/11
9/50
человек/%
2/11
1.19.2
Свыше 30 лет
человек/%
5/27
1.20
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/ удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/
профессиональную
переподготовку
по
профилю
человек/%
0
человек/%
5/27
человек/%
18/100
1.21
1.22
12
1.23
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации деятельности, в общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Численность/ удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося
Количество экземпляров учебной и
учебно-методической
литературы
из
общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в
том числе:
человек/%
18/100
единиц
0,50
единиц
56
да/нет
да
да/нет
да
с обеспечением возможности работы на
стационарных
компьютерах
или
использования переносных компьютеров
с медиатекой
да/нет
да
да/нет
да
оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
да/нет
да
с выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
с контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности
учащихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в расчете на одного
учащегося
да/нет
да
да/нет
да
человек/%
0/0
кв. м
4,1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
13