I.
Аналитическая справка
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ножовская школа –
интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
образовательной организации «Ножовская школа – интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья VIII вида»
Сокращенное наименование МКОУ «Ножовская школа – интернат VIII вида»
образовательной организации
Дата создания
1987 год, декабрь
Юридический адрес
Индекс: 617183,
Пермский край, Частинский округ, с. Ножовка, ул. Ленина, д. 5
Тип
Общеобразовательное учреждение
Вид
Общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с
ОВЗ
Директор
Пахольченко Гелена Валерьевна, руководитель, высшее образование
Адрес электронной почты: k8vidnik@yandex.ru
Контактный телефон: 8 34 268 23195
Контактная информация
617183, Пермский край, Частинский округ, с. Ножовка, ул. Ленина, д. 5
Тел. 8 (34268) 23195, 8 (34268) 23238
E-mail: k8vidnik@yandex.ru
Учредитель
Администрация Частинского муниципального округа Пермского края
В соответствие с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией»,
Приказом Управления образования
администрации Частинского муниципального округа № 39 от 21.03.2022 года «Об утверждении
Положения о предоставлении образовательными организациями ежегодных отчетов о результатах
самообследования».
За 2023 год образовательным учреждением были проанализированы оценка образовательной
деятельности, система управления организации, содержание, качество подготовки выпускников и их
востребованность, организация учебно-воспитательного процесса, качество кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения и уровень материально-технической
базы.
1
1. Оценка образовательной деятельности
Содержание образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Ножовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII
вида» (далее Школа-интернат) осуществляется на основе реализации двух нормативно-правовых
документов: адаптированная основная общеобразовательная программа для 1-4 классов (далееАООП) 1, 2 вариантов, разработанной в августе 2023 года. Место расположения программ на сайте
Школы-интернат – http://nojovka-korr.ucoz.ru/Dokumenti/obrazovanie/aoop_ou.docx.
В Школе-интернат функционируют 8 классов-комплектов, в которых обучается 52 человек,
один обучающийся обучается в форме семейного образования, 9 – находятся на индивидуальном
обучении на дому. В сравнение с предыдущим годом, количество обучающихся уменьшилось, так
как вновь прибывших детей пришло в 2023-2024 учебном году больше на 2 человека; выпуск 2023
года составил 6 человек.
В Школе-интернат определены показатели качества образовательных услуг, предоставляемых
образовательным учреждением, разработанные локальным актом «Оценка качества образования» от
01.09.2018 года: успеваемость, качество знаний, уровень воспитанности, участие в конкурсах и
наличие/отсутствие обучающихся, оставшихся на повторный год обучения.
Успеваемость в сравнении с прошлым годом осталась на прежнем уровне (100 %).
Качество обучения (количество обучающихся на «4» и «5») также повысилось на 6 % уровне
(составляет 40%).
Доля обучающихся, принимающих участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах,
научно-практических конференциях повысилась на 3 и указывает на активность в этом
направлении – 18 обучающихся приняли участие в олимпиадах и соревнованиях районного и
межрегионального уровней, заняв 11 призовых мест.
По количеству обучающихся, оставшихся на повторный год обучения, ситуация стабильная– нет
обучающихся, оставшихся на повторный год обучения.
В систему оценки входят и другие показатели:
Доля обучающихся, занимающихся спортом:
за 2021 год – 20 человек (25 %) - секция «Юниор» от ЦДТ «Мечта»;
за 2022 год – 30 человек (81 %) – ШСК «Олимп»;
за 2023 год – 40 человек (95 %) – ШСК «Олимп»
Остальные обучающиеся занимаются в творческих объединениях нравственного,
художественно-эстетического направлениях:
- «Разузнайка»;
- «Театр кукол»;
- «Юный пешеход»;
- «Правознайка»;
-«Технология добра».
Далее представляем оценку достижений обучающихся в конкурсном движении.
Из общего состава обучающихся 50 человек регулярно участвуют в конкурсах 42 человека,
которые обучающихся непосредственно в школе (9 человек обучаются индивидуально на дому и в
силу своих возможностей принимают участие в творческих конкурсах).
Конкурсы муниципального уровня:
-Школьные – 2: участники33, призеры 3, победители 2
-Поселенческие -1: участники 5 , призеры 1, победитель 3
-Окружные – 19: участники 45, призеры 30, победителей 33
-Межрегиональные (межтерриториальные) – 9: 18 участников, 1 победитель, 13 призеров
-Региональные – 9: участие 16 человека, 2 призера,
-Всероссийские -15: участники 44, призеры 12, победитель 15
2
Вывод: участие в конкурсах дистанционного формата, позволило расширить возможности участия в
конкурсах различных уровней (сканы рисунков, тесты олимпиад, видео на конкурс чтецов).
В 2023 году приняли участие в очном конкурсе по профориентации «Лучший по профессии» - 2
человека по швейному и столярному делу. Результат - сертификаты участников.
Результаты профилактической работы:
Воспитание законопослушного гражданина строится в соответствие
с Программой
профилактики правонарушений среди несовершеннолетних на территории Частинского
муниципального района на 2020-2022 г.г. В Школе-интернат также реализуется школьная программа
для классных часов «Разговоры о важном».
Анализ количественных показателей несовершеннолетних, состоящих на различных видах
учета, представлен в таблице:
периоды/виды учета СОП
ПДН
Группа
риска итого
СОП
Декабрь 2022 г.
6
2
1
7
Декабрь 2023
9
6
1
10
В нашей школе на начало 2022 – 2023 учебного года составлен социальный портрет
обучающихся: Всего обучающихся – 52, из них многодетные семьи – 20 , что составляет 44 %,
малообеспеченных семей – 23 (76%), семьи, с детьми - инвалидами – 21 (30%), детей из опекаемых
семей – 4 (5%).
На Совете профилактики разработан план мероприятий по работе с детьми, состоящими на учете
«группы риска СОП» и планы сопровождения – ИПК.
Работа с «учетными» категориями ведется в соответствие с ИПК и ИПР и внесением данных в
ЕИС «Траектория». За обучающимися, состоящими на разных видах учета, приказом директора
школы закреплены кураторы для организации проведения профилактической работы.
Традиционно по плану проходят в школе недели: «Я и закон», «Неделя здоровьесбережения»,
«Телефон доверия», а также регулярно участвуем в профилактических акциях
При проведении анализа работы за 2023 год статистика показывает, что количество, состоящих на
учете семей СОП и группы риска СОП повысилось.
Причина – поступление в школу детей, уже имеющих статус профучета, и совершение
правонарушений в летний период.
Все «учетные» обучающиеся в течение учебного года были охвачены дополнительным
образованием (в школе функционирует 5 кружков от ЦДТ «Мечта») и участвовали в окружных
профилактических мероприятиях и конкурсах.
Разнообразием в формах стало участие наших обучающихся в проектной и волонтерской
деятельности: ремонтировали пешеходный мостик, садили деревья, очищали берег Камы,
благоустраивали памятник войнам гражданской войны.
В школе в течение первой и четвертой четвертей проведены традиционные месячники правового
воспитания. Классными руководителями школы были проведены беседы и тематические акции по
формированию здорового образа жизни.
В Школе-интернат функционирует детская организация «Юные мореплаватели», которая
ежегодно представляет свое творчество на окружном фестивале. Продолжает развиваться
юнармейское движение – отряд «Патриот». Ежегодно в сентябре проходит мероприятие по
принятию в ряды юнармии новых членов Патриотов.
В 2022-2023 учебном году продолжает работу школьный музей, в рамках которого разработано 12
тематических экскурсий, 6 – проведено, в том числе и для родителей.
3
В воспитательской деятельности применялись различные методы и приемы работы: конкурсы,
выставки, праздничные вечера, КТД, спортивные мероприятия, викторины,
театрализованные
праздники с использованием ИКТ. Проведена большая подготовка к совещанию руководителей
образовательных учреждений Частинского муниципального района по теме «Инновационные
методы и технологии в работе классных руководителей.
Большое внимание уделено волонтерской деятельности - создан отряд «Пульс» и экологический
отряд «Эко». В данном направлении проведена большая работа по оказанию помощи престарелым
людям и благоустройство территории школы и с. Ножовка.
Все направления деятельности представили свой опыт на торжественной линейке, посвященной
открытию первичного отделения всероссийского движения «Движение первых». Ребятам вручено 8
значков.
В 2023 году младшие школьники были социально активны в рамках программы «Орлята России»,
результаты которой транслировались на августовской конференции заместителем директора по УВР.
Выводы:
1. Внеклассные мероприятия в этом году были посвящены Году учителя и наставника, что
позволило утвердить статус учителя, в том числе начинающего, молодого педагога.
Педагоги принимали участие в РМО педагогов-наставников, участвовали в краевом конкурсе
мастер-классов, организовывали информационно-методические совещания с педагогами на данную
тему по реализации программ наставнических пар.
2. Восемь человек приняли участие, пять стали победителями и призерами в 2023 г в
межрегиональной межпредметной олимпиаде по математике, русскому языку и истории.
3. Большинство мероприятий посвящено мероприятиям, связанным с СВО:
- девочки принимали участие в пошиве 10 тостовок, 3 оберега, гумпомощь (носки, мыло и т. д.),
финансовых средств, письма на Новый год солдатам.
в 2023 году погибли два выпускника нашей школы на Украине. О них были написаны статьи и
оформлены стенды в рамках акции «Герои нашего времени».
4. Провели ежегодную общешкольную военно-спортивную игру «Колесо безопасности (имеется
публикация в ВК) и малую Зарницу, биатлон с участием родителей.
5. Большая работа проводилась по профориентации в течение года: экскурсии на предприятия села:
парикмахерская, магазины, метеостанция, ООО «Антар», пожарная часть.
Работа по профориентации проводилась также в рамках всероссийского проекта «Проектория», где
выпускники знакомились с различными профессиями и определялись с профвыбором.
Профориентация ведется на базовом уровне в рамках уроков и внеклассных занятий.
2. Оценка системы управления Школой-интернат
Управление
Школой-интернат
осуществляется в соответствие с
действующим
законодательством Российской Федерации, Пермского края, документами муниципального уровня,
Уставом учреждения.
Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления, также реализуется
гуманистический принцип в управлении развитием человеческих ресурсов.
Непосредственное руководство
деятельностью Школы-интернат
осуществляет и. о.
директора.
Коллегиальными органами управления являются педагогический совет, общее собрание
работников учреждения, управляющий совет. Полномочия коллегиальных органов определены
локальными актами.
Административная команда состоит из директора, заместителя директора по учебновоспитательной работе.
4
С целью создания условий для самореализации, развития методического опыта и
профессионального мастерства в Школе-интернат функционирует одно методическое объединение
педагогов, которое работает над темой «Создание условий для реализации ФГОС образования для
детей с умственной отсталостью» (далее – ФГОС О у/о).
Результатом работы над данной темой является разработка обновленной АООП 1 варианта, 2
варианта в июне 2023 года на основе реализации ФАООП. План работы ШМО утверждается на
педагогическом совете в августе. РМО учителей-логопедов возглавляет наш учитель-логопед
Караблева А. И. Педагоги-предметники и узкие специалисты посещают РМО (учителей трудового
обучения, начальных классов, физической культуры, дополнительного образования).
Система управления представлена в виде схемы:
Директор
Социально –
психологиче
ская служба
Общее собрание
трудового
коллектива
Педагогический совет
Управляющий
совет
Руководитель школьного методического
объединения
Технический и
учебновспомогательный
персонал
Руководитель муниципального
методического объединения
В 2023 году Школа-интернат успешно прошла процедуру НОКО и получила 89, 2 % качества.
Сравнительный анализ результатов НОКО:
в 2023 году приняли участие 79 респондентов (70%)
в 2020 году приняли участие респондентов 65 (65%)
Критерии
1. Открытость и
доступность
2. Комфортность условий
предоставления услуг, в
том числе время
предоставления
3. Доступность услуг для
инвалидов
4. Доброжелательность,
вежливость работников
ОО
5. Удовлетворенность
2020
73
2023
98,5
Динамика
25,5
94
95,5
1,5
42,6
58
15,4
93,5
100
5,5
88,49
94
6,5
5
условиями оказания
услуг
Итого
73,07
89,2
+ 15,5
Проблемным звеном остается вопрос Доступной среды для детей-инвалидов.
На основе заполнения анкеты по самообследованию на сайте Минпросвещения в конструкторе
программ была разработана Программа развития Школы-интернат на 2024 - 2028 г.г. В данный
момент идет процесс анализа нормативно-правовой базы и разработки Дорожных карт по 7
проблемным группам, которые соответствуют магистральным направлениям Программы развития.
Вывод: существующая система управления Школой-интернат считается результативной, так
как все участники образовательных отношений задействованы в управлении и соуправлении
образовательным процессом.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся, востребованность
выпускников
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся определяется двумя критериями:
средний балл по результатам промежуточной аттестации и средний балл по результатам итоговой
аттестации.
По итогами промежуточной аттестации результат представлен в баллах - 4,2.
Анализ итоговой аттестации
Ко Столярное дело (мальчиков -2 чел.)
-во
учся
5
5
%
1
50
4 %
Швейное дело (девочек 3 чел.)
3 %
2 %
5 %
4
%
3
%2
1 50
-
2 75
1
25
-
-
%
Средний балл составил – 4,6
столярное дело – 4,5
швейное дело - 4,6
1 выпускник, обучавшихся индивидуально на дому, успешно прошел итоговую аттестацию в форме
собеседования и продолжил обучение в профучилище в г. Воткинск..
Вывод: в сравнении с предыдущим годом средний балл немного повысился (на 0,5).
Выпускники по окончании Школы-интернат продолжают получать специальности
профессионально-технических учебных заведениях Пермского края и Удмуртии.
в
Анализ трудоустройства выпускников
Год
Всего
Учат- Не
выпускников ся
работавыпуска
или
ют, но
учиактивлись но
ищут
работу
Имеют
постоянную
работу
Находятся
в
отпуске
по уходу
за ребенком
Не
Инвалиды
работают и не
ищут
работу
6
20212022
17
4
20222023
7
4
2
-
-
-
11
2
1
Вывод: выпускники 2023 года продолжили обучение и трудоустроились разнорабочими в
частные предприятия Частинского округа.
4. Оценка организации учебно-воспитательного процесса
Обучение в Школе-интернат ведется по пятидневной учебной неделе. Учебные периоды и
каникулярное время регламентируется локальными актами «Годовой календарный график» на
2022-2023 уч. год, на 2023-2024 уч. год.
Уроки и коррекционно-развивающие
занятия проводятся согласно расписанию,
утвержденному в соответствии с нормами САНПиН на 2022-2023 уч. год и на 2023-2024 уч. год.
Предельная наполняемость класса - 12 человек. Количество классов для обучающихся с
умеренной и глубокой умственной отсталостью не должно превышать одну третью часть от общего
количества классов Школы-интерната, предельная наполняемость данных классов - 5 обучающихся.
Уроки организуются в одну смену.
Школа-интернат создает необходимые условия для полноценной организации коррекционных
занятий с учетом реализуемого учебного плана (логопедические занятия, психо-коррекционные
занятия). Длительность индивидуальных и групповых коррекционных занятий регулируются
соответствующим расписанием. Во всех классах Школы-интернат проводится работа по общему и
речевому развитию воспитанников,
коррекции
нарушения моторики, отклонений в
интеллектуальной и эмоционально - волевой сферах, в поведении.
В Школе-интернат имеются необходимые условия для полноценной организации
профессионально-трудового обучения по двум профилям (швейное, столярное дело).
Для обучающихся 1 класса в 1-ом полугодии устанавливается «ступенчатый» режим:
в сентябре - 3 урока по 35 минут;
в октябре - 4 урока по 35 минут;
во второй четверти - 4 урока по 35 минут;
далее – по 40 минут.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного
процесса в Школе-интернат.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов осуществляется
в рамках общего количества часов, предусмотренных учебным планом (4 часа): нравственное,
социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное - по 1 часу.
Во всех класса введен классный час «Разговоры о важном». С 6 класса «Горизонты России». с
1-4 класс – Школьный театр, с 5-9 кл. –Школьный музей, с 1-9 класса – ШСК «Олимп». Данные
направления имеют регистрацию и сертификаты.
Программы внеурочной деятельности рассмотрены на заседании ШМО педагогов в августе
2022 года и утверждены директором.
Вывод: организации учебно-воспитательного процесса строится в соответствие с нормативноправовыми документами в рамках реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
реализацией ФГОС О у/о.
5. Кадровое обеспечение
Обеспеченность педагогическими кадрами в 2023 году составляет 100 %.
В Школе-интернат работает 22 педагога, из них один библиотекарь, 2 - администрация, 3
узких специалиста: педагог-психолог, учитель-логопед и социальный педагог, 10 учителей, 6
воспитателей. В штате Школы-интернат работают 2 учителя-совместителя, обучая детей
индивидуально на дому на территории Частинского округа.
7
Кадровый потенциал
Всего педагогов
20
Высшая категория
2/10%
Караблёва А. И., Смыслова В. А.
Первая категория
9/45%
Азанова О. И., Дерябина Т. А., Ложкина М. В.,
Мочалова Н.А., Попова А. А., Дурышева М.Н.,
Галимова Г. Н., Вилесова Т. П., Груздева М. Р.
Соответствие занимаемой
должности
Занина О.В., Масленникова Н. М., Улитина Н. А.,
3/15%
Не аттестованы
5/25%
Куликова А. А., Дурышева М. А., Климова Е. В.,
Пятунина Д. В., Дурышев Л. А.
Вывод:
анализ
данных
позволяет
сделать
вывод,
что
в
школе
работают
опытные,
квалифицированные специалисты и появились молодые педагоги.
Соответствие педагогических кадров образовательного учреждения требованиям приказа
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об
утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
составляет 100 %.
В кадровой политике Школы-интернат обеспечены условия для повышения квалификации
педагогических работников в соответствие с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273.
Распространение и обобщение педагогического опыта педагогами происходит различными
способами: выступления на РМО (педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования,
учителей-логопедов), на Кустовом МО учителей начальных классов (Бабкинского и Ножовского
куста), на межрегиональных МО учителей трудового обучения и узких специалистов, на конкурсах
профмастерства, представляя методические разработки и организуя мастер-классы.
Профессиональные успехи:
Организатор конкурсов
ФИО педагога
Название конкурса, дата
Уровень (школьный,
районный, краевой,
российский)
Караблева А. И.
Инновационные методы в
работе учителя-логопеда и
дефектолога
межрегиональный
Галимова Г.Н
Новый год в
Индии(февраль)
Школьный
Вилесова Т.П.
Организатор мастер-класса
«Ромашка-символ любви и
верности»
В рамках краевой акции»
Проснись родительское
сердце»
Занина О.В.
Рисунков
школьный
8
1. Выставка рисунков
«Мама – солнышко мое»
2. неделя детской книги,
конкурс «детские
писатели»
школьный
Морозова Л.А.
21.04.23г. Участие в Р.Д.экскурсия по музею
Мочалова Н.А.
«Букет любимому
педагогу» 08.03.23г.
школьный
Дурышева М.А.
22 декабря
«НОВОГОДНИЙ
БИАТЛОН»
Школьный
9 февраля «ЛЫЖНЯ
РОССИИ 2023»
23 февраля «ЗАРНИЦА
ПРИКАМЬЯ»
Школьный
Школьный
28 февраля «ЛЫЖНАЯ
ГООНКА»
Школьный
16 марта «ВЕРНЫЕ
СПУТНИКИ СОЛДАТА»
Школьный
17 марта « ШКОЛЬНЫЙ
ТУРНИР ПО
НАСТОЛЬНОМУ
ТЕННИСУ «КРЫМСКАЯ
ВЕСНА»»
7 апреля «ВСЕМИРНЫЙ
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
26 апреля
«ПЕРВОМАЙСКАЯ
РАКЕТКА»
7 МАЯ МАРШ-БРОСОК
«МАЛАЯ ЗАРНИЦА»
Школьный
Школьный
ПОСЕЛЕНЧЕСКИЙ
Школьный
Школьный
26 МАЯ «ВЕСЕННИЙ
КРОСС»
Участие в конкурсах профессионального мастерства
ФИО педагога
Тема, дата
Уровень
(школьный,
районный,
краевой,
российский)
Результат
9
муниципальный
II место
муниципальный
II место
«200 минут чтения:
Сталинграду
посвящается»
Всероссийская
акция
диплом
Межрегиональная
акция «Читаем сказы
Павла Петровича
Бажова» февраль, 2023
г.
Межрегиональная
акция
Диплом
Галимова Г.Н.
10 Открытый
краеведческий конкурс
«У Частых Островов»
район
Благодарственное
письмо.
Морозова Л.А.
Конкурс «Частые
Острова» 06.05.23г.
ЭССЕ номинация:
«Корифеи земли
Частинской.
тема :«Педагог
Снигирёва Т.Ф.»
Попова А.А.
«Лучшая методическая
разработка по
патриотическому
воспитанию»
Муниципальный
Диплом II
степени
Мастер-класс учителянаставника
Краевой
Видеоурок урока
физической культуры
«Мы за ЗОЖ»
Краевой
Смыслова В.А.
11.11.2022 Конкурс
методических
разработок по
родительскому
образованию взрослых
и детей «Родительству
стоит учиться родительству стоит
учить»
23.01.2023 Участие в
муниципальном
конкурсе «Лучшая
разработка-2022»
Занина О.В.
Дурышева М. А.
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Вывод: в конкурсах профессионального мастерства приняли 6 педагогов, что составило 31 %,
отмечается положительная динамика по сравнению с прошлым годом (+5%). По патриотическому
воспитанию в 2022 году 1 воспитатель представила педагогический опыт на краевой конференции
«Нравственно – патриотическое воспитание обучающихся с ОВЗ» «Моя малая родина».
10
Информационная открытость обеспечивается публикациями в муниципальной
газете
«Частинские вести» в количестве 16 статей, (в 2022 году 18 публикаций), в новостной ленте на
официальном сайте Школы-интернат, в официальном сообществе в ВК, в сообществе Управления
образования, в проекте «Сохраним семью - сбережем Россию», в проекте «Образование».
Вывод: педагогический коллектив находится в работоспособном состоянии, развиваются в
профессиональном плане через различные формы методической работы.
По итогам профессиональной деятельности за 2023 год педагоги на августовской
конференции награждены Почетными грамотами: Администрации Частинского муниципального
района 1 человек, управления образования - 1 человек. Данный вид поощрения будет также
использоваться и в будущем, 1 человек - Почетной грамотой Министерства образования и науки
Пермского края, 1 человек - Почетной грамотой Министерства Просвещенния Российской
Федерации.
6. Материально-техническая база
Материально-техническая база Школы-интернат складывается из библиотечного фонда и
учебного оборудования.
Формирование библиотечного фонда характеризуется следующими видами работ: обработка,
расстановка вновь прибывшей литературы в фонде, работа по сохранности фонда (беседы по
бережному отношению к книге, учебному изданию).
На 1 июня 2023 года фонд ШБ составляет 5186 экземпляров.
Фонд библиотеки содержит:
Научно-популярную литературу - 5 экз.
Справочную - 185 экз.
Художественную литературу-2 270 экз.
Учебные издания - 2916 экз.
Методическую литературу – 508 экз.
Подписные издания за 2021 г. - 10 наименований (8 изданий для детей)
Материально-техническая база Школы-интернат за 2023 год пополняется
с целью
реализации ФГОС О у/о – приобретение учебников для 8-9 классов.
В 2023 году класс для занятий информатикой обновлен современным оборудованием
(ноутбуки, интерактивный комплекс, телевизор, видеокамеры) при поддержке Министерства
Просвещения Российской Федерации в рамках национального проекта «Образование» .
в интернат приобретен так же телевизор и 2 ноутбука. Спортивный инвентарь пополнен лыжи,
лыжными ботинками и палками.
В 2023 году можно отметить
два знаменательных момента в плане развития
инфраструктуры:
- строительство спортивно-тренажерного комплекса «Спортивная перезагрузка» (6 спортивных
тренажеров и баннер) на средства гранта социально-культурного проекта ПАО «Лукойл-Пермь»
(открытие в октябре 2023 г.);
- строительство модульного здания для приема пищи и душа при поддержке ПАО «Лукойл-Пермь»
(открытие в декабре 2023 г.)
Вывод: материально-техническая база в 2023 году серьезно пополнена и направлена на
обеспечение детей с ОВЗ необходимыми условиями для получения качественного образования
данной категории обучающихся.
Результаты самообследования Школы-интернат за
2023 год представлены в виде
показателей деятельности, представленных ниже в таблице:
11
II.
Показатели деятельности
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Ножовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья VIII вида»
№
Показатели
1.
1.1.
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
1.2.
Численность
учащихся
по
образовательной программе начального
общего образования
Численность
учащихся
по
образовательной программе основного
общего образования
Численность
учащихся
по
образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности
учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в
общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
математике
Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по
русскому языку
Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по
математике
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
математике,
в
общей
численности
выпускников 9 класса
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
1.9.
1.10.
1.11.
1.12.
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
Единица
измерения
Значение показателя
человек
52
человек
16
человек
36
человек
0
человек/%
16/40
балл
-
балл
-
балл
-
балл
-
человек/%
-
человек/%
-
человек/%
12
результаты
ниже
установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников
11 класса
1.13. Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
результаты
ниже
установленного
минимального количества баллов единого
государственного
экзамена
по
математике,
в
общей
численности
выпускников 11 класса
1.14. Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты
об
основном
общем
образовании, в общей численности
выпускников 9 класса
1.15. Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании,
в общей численности выпускников 11
класса
1.16. Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
аттестаты
об
основном
общем
образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9 класса
1.17. Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с
отличием,
в
общей
численности
выпускников 11 класса
1.18. Численность/удельный вес численности
учащихся,
принявших
участие
в
различных
олимпиадах,
смотрах,
конкурсах,
в
общей
численности
учащихся
1.19. Численность/удельный вес численности
учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:
1.19.1. регионального уровня
1.19.2. федерального уровня
1.19.3. международного уровня
1.20. Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование с
углубленным
изучением
отдельных
учебных предметов, в общей численности
учащихся
1.21. Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование в
человек/%
-
человек/%
0/0
человек/%
-
человек/%
-
человек/%
-
человек/%
42 /100
человек/%
73/75
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
10/10
6/5
-
человек/%
0/0
13
рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
1.22. Численность/удельный вес численности
обучающихся
с
применением
дистанционных
образовательных
технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
1.23. Численность/удельный вес численности
учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
1.24. Общая
численность
педагогических
работников, в том числе:
1.25. Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее
образование,
в
общей
численности педагогических работников
1.26. Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
1.27. Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование, в
общей
численности
педагогических
работников
1.28. Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической
направленности
(профиля),
в
общей
численности
педагогических работников
1.29. Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников,
в том числе:
1.29.1. высшая
1.29.2. первая
1.30. Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
1.30.1 До 5 лет
человек/%
-
человек/%
-
человек
20
человек/%
10/50
человек/%
9/45
человек/%
10/50
человек/%
9/45
человек/%
9/47
человек/%
человек/%
2/10
9/45
человек/%
5/25
1.30.2
Свыше 30 лет
человек/%
4/20
1.31
Численность/удельный вес численности
человек/%
3/15
14
1.32
1.33
1.34
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/ удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/
профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации деятельности, в общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Численность/ удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося
Количество экземпляров учебной и
учебно-методической
литературы
из
общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в
том числе:
человек/%
6/30
человек/%
20/100
человек/%
20/100
единиц
0,30
единиц
56
да/нет
да
да/нет
да
с обеспечением возможности работы на
стационарных
компьютерах
или
использования переносных компьютеров
с медиатекой
да/нет
да
да/нет
да
оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
да/нет
да
2.4.2
2.4.3
15