Отчёт по самообследованию за 2021 год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ножовская школа - интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья VIII вида»
(МКОУ «Ножовская школа-интернат VIII вида»)
ПРИКАЗ
с. Ножовка

18.03.2022

№ 114- О Д

О проведении самообследования
МКОУ «Ножовская
школа - интернат VIII вида»
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Закона Российской Федерации
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013
№462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией», приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию», приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 №1218
«О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013 года №462»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Провести процедуру самообследования МКОУ «Ножовская школа-интернат VIII
вида» за 2021 год.
2.
Создать рабочую группу по проведению самообследования в составе:
Пахольченко Г.В. - и. о. директора школы; Улитиной Н.А. - заместитель
директора по учебно-воспитательной работе; Галимова Г.Г. - воспитатель.
3. Результаты
самообследования оформить в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности МКОУ
«Ножовская школа - интернат VIII вида».
4.Разместить
администратору сайта отчет о результатах проведения
самообследования МКОУ «Ножовская школа - интернат VIII вида» на
официальном сайте образовательного учреждения до 20.04.2022 г.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И. о. директора МКОУ «Но;
школа - интернат VIII вида)
С приказом ознакомлены:
«18» марта 2022 года
«18» марта 2022 года

I.
Аналитическая справка
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ножовская школа –
интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
образовательной организации «Ножовская школа – интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья VIII вида»

Сокращенное наименование МКОУ «Ножовская школа – интернат VIII вида»
образовательной организации
Дата создания

1987 год, декабрь

Юридический адрес

Индекс: 617183,
Пермский край, Частинский округ, с. Ножовка, ул. Ленина, д. 5

Тип

Общеобразовательное учреждение

Вид

Общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с
ОВЗ VIII вида

И. о. директора

Пахольченко Гелена Валерьевна, руководитель, высшее образование
Адрес электронной почты: k8vidnik@yandex.ru
Контактный телефон: 8 34 268 23195

Контактная информация

617183, Пермский край, Частинский округ, с. Ножовка, ул. Ленина, д. 5
Тел. 8 34268 23195, 23238

E-mail: k8vidnik@yandex.ru
Учредитель

Администрация Частинского муниципального округа Пермского края

В соответствие с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией»,
Приказом Управления образования
администрации Частинского муниципального округа № 39 от 21.03.2022 года «Об утверждении
Положения о предоставления образовательными организациями ежегодных отчетов о результататх
самообследования» за 2021 год образовательным учреждением были проанализированы оценка
образовательной деятельности, система управления организации, содержание, качество подготовки
выпускников и их востребованность, организация учебно-воспитательного процесса, качество
кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения и
уровень
материально-технической базы.

1

1. Оценка образовательной деятельности
Содержание образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Ножовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII
вида» (далее Школа-интернат) осуществляется на основе реализации двух нормативно-правовых
документов: адаптированная основная общеобразовательная программа для 1-4 классов (далееАООП) 1 вариант, разработанной в сентябре 2016 года, и АООП 2 вариант, разработанной в 2018
году. Место расположения программ на сайте Школы-интернат – http://nojovkakorr.ucoz.ru/Dokumenti/obrazovanie/aoop_ou.docx.
В Школе-интернат функционируют 7 классов-комплектов, в которых обучается 61 человек,
один обучающийся обучается в форме семейного образования, 14 – находятся на индивидуальном
обучении на дому. В сравнение с предыдущим годом, количество обучающихся уменьшилось, так
как вновь прибывших детей пришло на 2021-2022 учебный год меньше (2 человека).
В Школе-интернат определены показатели качества образовательных услуг, предоставляемых
образовательным учреждением, разработанные локальным актом «Оценка качества образования» от
01.09.2018 года: успеваемость, качество знаний, уровень воспитанности, участие в конкурсах и
наличие/отсутствие обучающихся, оставшихся на повторный год обучения.
Успеваемость в сравнении с прошлым годом осталась на прежнем уровне (100 %).
Качество обучения (количество обучающихся на «4» и «5») также находится на прежнем
уровне (24%).
Доля обучающихся, принимающих участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах,
научно-практических конференциях повысилась на 9 и указывает на активность в этом
направлении – 15 обучающихся приняли участие в олимпиадах и соревнованиях районного и
межрегионального уровней, заняв 10 призовых мест.
По количеству обучающихся, оставшихся на повторный год обучения, ситуация стабильная– нет
обучающихся, оставшихся на повторный год обучения.
В систему оценки входят и другие показатели:
Доля обучающихся, занимающихся спортом:
за 2019 год – 40 человек (57 %) - активно участвовали в спортивных мероприятиях;
за 2020 год – 15 человек (21 %) - секция «Дзюдо и самбо» от ЦДТ «Мечта»;
за 2021 год – 20 человек (25 %) - секция «Юниор» от ЦДТ «Мечта».
Остальные обучающиеся занимаются в творческих объединениях нравственного,
художественно-эстетического направлениях:
- «Волшебный мир театра»;
- «Театр кукол»;
- «Юный пешеход».
Далее представляем оценку достижений обучающихся в конкурсном движении.
Из общего состава обучающихся 69 человек регулярно участвуют в конкурсах 57 человек,
которые обучающихся непосредственно в школе (12 человек обучаются индивидуально на дому и в
силу своих возможностей принимают участие в творческих конкурсах ).
Конкурсы муниципального уровня:
Школьные – 3: участники _, призеры 25, победители 25
Поселенческие -2: участники 2 , призеры 1, победитель 4
Районные – 22: участники 48 , призеры 37, победителей 25
Межрегионнальные (межтерриториальные) – 15: 52 участника, 6 победителей, 15 призеров
Региональные – 9: участие 22 человека, 3 призера, 1 победитель
Всероссийские -11: участники 31,

призеры 15, победитель 11

Международные (фестиваль, проект) - 2: участники 16 участников

2

Вывод: участие в конкурсах дистанционного формата, позволило расширить возможности участия в
конкурсах различных уровней (сканы рисунков, тесты олимпиад, виде чтецов).
Увеличилось количество участников очно принявших участие в региональных конкурсах – рисунки
увозили в г. Пермь, поделки в г. Чайковский. Конкурс «Твой выбор» стал ежегодным.
Приняли участие в 2 международных фестивалях и проектах, где все получили сертификаты
участников.
Ежегодно с целью выявления уровня воспитанности обучающихся воспитателями проводится
мониторинг воспитанности обучающихся в каждой воспитательской группе:
- группа младших и старших девочек «Алые паруса». На начало учебного года уровень
воспитанности составляет- 34%, на конец- 58 %. Динамика увеличилась на – 24 %;
- группа старших мальчиков «Экипаж». На начало учебного года уровень воспитанности составляет
- 50%, на конец-70%. Динамика увеличилась на-20 %;
- группа младших мальчиков «Маячок». На начало учебного года уровень воспитанности составляет
- 40%, на конец-70%. Динамика увеличилась на - 30%.
Воспитание законопослушного гражданина строится в соответствие
с Программой
профилактики правонарушений среди несовершеннолетних на территории Частинского
муниципального района на 2020-2022 г.г. В Школе-интернат также реализуется школьная программа
для классных часов «Я-гражданин».
Анализ количественных показателей несовершеннолетних, состоящих на различных видах
учета, представлен в таблице:
периоды/виды учета СОП
ПДН
Группа
риска итого
СОП
декабрь 2020 г.
5
6
9
14
январь 2022 г.
12
6
2
14
Представленные данные указывают на стабильность показателя несовершеннолетних,
совершивших правонарушения, в течение года (употребление спиртных напитков). Данную работу
необходимо поставлена на контроль и скорректирован план работы по профилактике употребления
ПАВ.
С целью повышения уровня взаимодействия с родителями (законными представителями)
проводились различные мероприятия по семейному образованию – Родительский день, мастерклассы и другие акции в рамках реализации краевого проекта «Сохраним семью - сбережем Россию».
Опыт по работе с родительской общественностью был представлен на совещании
руководителей образовательных организаций Частинского округа в апреле 2022 года, получив
положительные отзывы.
Охват родителей, которые приняли участие в данных мероприятиях, составляет 60 %.
Выводы:
1. Внеклассные мероприятия в этом году были посвящены Году науки и технологии, что
позволило сформировать основы гражданско-нравственного воспитания личности обучающихся.
Наблюдается положительная динамика по участию обучающихся в зональных мероприятиях
интеллектуальной и спортивной направленностей среди коррекционных школ юга Пермского
края и Удмуртии. Восемь человек приняли участие, пять стали победителями и призерами в этом
году в предметных олимпиадах по математике, русскому языку и истории, трое – в спортивных
соревнованиях в г. Чайковский, которые были организованы в онлайн-формате (динамика + 5).
2. Ежегодно возрастает (в 2021 году – на 5%) количество детей, активно принимающих
участие в творческих и спортивных конкурсах района (округа) и края, имеются призовые места
(также в краевых соревнованиях).
3. По наблюдениям педагогов на 10% увеличилось (60 %, в 2020 году - 50 %) количество
родителей, сотрудничающих со школой: они систематически интересуются успехами детей,
участвуют в общешкольных мероприятиях и акциях, которые, в основном, в этом году проходили
дистанционно.
4. На протяжении последних 3 лет нет обучающихся, которые не получают свидетельство об
окончании ОУ. Все выпускники успешно проходят итоговую аттестацию.

3

5. По результатам анализа правонарушений выявлен стабильный показатель количества
обучающихся, состоящих на различных видах учета. В связи с данной ситуацией необходимо
усилить контроль за организацией досуговой деятельности обучающихся в каникулярный период и
индивидуально направить работу на профилактику употребления алкоголя.
2. Оценка системы управления Школой-интернат
Управление
Школой-интернат
осуществляется в соответствие с
действующим
законодательством Российской Федерации, Пермского края, документами муниципального уровня,
Уставом учреждения.
Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления, также реализуется
гуманистический принцип в управлении развитием человеческих ресурсов.
Непосредственное руководство
деятельностью Школы-интернат
осуществляет и. о.
директора, в феврале 2021 года в Школе-интернате сменился руководитель.
Коллегиальными органами управления являются педагогический совет, общее собрание
работников учреждения, управляющий совет. Полномочия коллегиальных органов определены
локальными актами.
Административная команда состоит из и. о. директора, заместителя директора по учебновоспитательной работе.
С целью создания условий для самореализации, развития методического опыта и
профессионального мастерства в Школе-интернат функционирует одно методическое объединение
педагогов, которое работает над темой «Создание условий для реализации ФГОС образования для
детей с умственной отсталостью» (далее – ФГОС О у/о).
Результатом работы над данной темой является разработка «Положения об оценке
предметных и личностных результатов». План работы ШМО утверждается на педагогическом совете
в августе. По итогам 201-2020 учебного года было принято решение об удовлетворительной работе,
отмечены плюсы и минусы, а так же намечен план работы на следующий учебный год .
Два районных методических объединения возглавляют педагоги Школы-интернат: РМО
учителей-логопедов.
Система управления представлена в виде схемы:

Директор

Социально –
психологиче
ская служба

Педагогический совет

Руководитель школьного методического
объединения
Руководитель районного методического
объединения

Общее собрание
трудового
коллектива
Управляющий
совет

Технический и
учебновспомогательный
персонал

4

Управление осуществляется в рамках Программы развития Школы-интернат на 2018-2022
г.г., с ежегодным рефлексивным анализом мероприятий Программы развития.
Вывод: существующая система управления Школой-интернат считается результативной, так
как все участники образовательных отношений задействованы в управлении и соуправлении
образовательным процессом.

3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся, востребованность
выпускников
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся определяется двумя критериями:
средний балл по результатам промежуточной аттестации и средний балл по результатам итоговой
аттестации.
По итогами промежуточной аттестации результат представлен в баллах - 4,2.
Результат итоговой аттестации в 2021-2022 учебном году представлен в виде среднего балла
и составил – 4,3:
столярное дело – 3,8
швейное дело - 4,8
Выпускники по окончании Школы-интернат продолжают получать специальности
профессионально-технических учебных заведениях Пермского края и Удмуртии.
Из одиннадцати выпускников 2020-2021 учебного года 5 продолжают обучение в ПУ
колледжах Пермского края (г. Чайковский, г. Оса), 6 устроены на постоянное место работы
работают.
Вывод: выпускники 2021 года продолжили обучение и трудоустроились разнорабочими
частные предприятия.

в
и
и
в

4. Оценка организации учебно-воспитательного процесса
Обучение в Школе-интернат ведется по пятидневной учебной неделе. Учебные периоды и
каникулярное время регламентируется локальными актами «Годовой календарный график» на
2020-2021 уч. год, на 2021-2022 уч. год.
Уроки и коррекционно-развивающие
занятия проводятся согласно расписанию,
утвержденному в соответствии с нормами САНПиН на 2020-2021 уч. год и на 2021-2022 уч. год.
Предельная наполняемость класса - 12 человек. Количество классов для обучающихся с
умеренной и глубокой умственной отсталостью не должно превышать одну третью часть от общего
количества классов Школы-интерната, предельная наполняемость данных классов - 5 обучающихся.
Уроки организуются в одну смену.
Школа-интернат создает необходимые условия для полноценной организации коррекционных
занятий с учетом реализуемого учебного плана (логопедические занятия, социально-бытовая
ориентировка, психо-коррекционные занятия). Длительность индивидуальных и групповых
коррекционных занятий регулируются соответствующим расписанием.
В Школе-интернат имеются необходимые условия для полноценной организации
профессионально-трудового обучения по двум профилям (швейное, столярное дело).
Для обучающихся 1 класса в 1 -ом полугодии устанавливается «ступенчатый» режим:
в сентябре - 3 урока по 35 минут;
в октябре - 4 урока по 35 минут;
во второй четверти - 4 урока по 35 минут;
далее – по 40 минут.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного
процесса в Школе-интернат.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов осуществляется
в рамках общего количества часов, предусмотренных учебным планом (4 часа): нравственное,
социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное - по 1 часу.
В этом году обучающиеся 6 класса перешли на обучение по ФГОС О у/о.

5

Программы внеурочной деятельности рассмотрены на заседании ШМО педагогов в августе
2021 года и утверждены и. о. директора.
Задачей начального образования является всестороннее психолого-медико-педагогическое
изучение личности воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с
целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам
прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности,
самостоятельности, проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции
нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, в
поведении.
Задачей основного общего образования является профессионально-трудовое обучение и
общеобразовательная подготовка воспитанников в соответствии с психофизиологическими
особенностями, их социальная адаптация и реабилитация.
В классах для детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью организуется обучение
простейшим видам труда с учетом особенностей психофизического развития обучающихся с целью
максимально возможной социальной адаптации, вовлечения в процесс социальной интеграции и
личной самореализации, обучение элементам грамоты, письма, счета.
Во всех классах Школы-интернат проводится работа по общему и речевому развитию
воспитанников, коррекции нарушения моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально волевой сферах, в поведении.
Вывод: организации учебно-воспитательного процесса строится в соответствие с нормативноправовыми документами в рамках реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
реализацией ФГОС О у/о.
5. Кадровое обеспечение
Обеспеченность педагогическими кадрами в 2021 году составляет 100 %.
В Школе-интернат работает 21 педагог, из них один библиотекарь, 2 - администрация, 3
узких специалиста: педагог-психолог, учитель-логопед и социальный педагог, 9 учителей, 6
воспитателей. В штате Школы-интернат работают 8 учителей-совместителей, обучая детей
индивидуально на дому на территории Частинского округа.
Один педагог (воспитатель) прошел профессиональную переподготовку по теме
«Специальное образование. Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ОВЗ». На
следующий год запланировали еще 2 человекам пройти профессиональную переподготовку.
Показатель по количеству педагогов с высшим образованием - 10 человек (52 %). Из общего
числа педагогов – с высшей квалификационной категорией – 3 человека (16 %), с 1
квалификационной категорией – 7 человек (38 %), 5 – аттестованы на соответствие занимаемой
должности, 3 – не аттестованы по стажу до 3-х лет.
Итоги КПК за 2021 год
ФИО педагога
Дата прохождения
Название курсов
Обучающая
курсов, кол-во

организация

часов
20 человек

05.02.2021 г., 72
часа

Азанова О.И.

23.03.2021 г., 36

«Обучение
педагогических
работников навыкам
оказания первой
помощи правилам
профилактики и
диагностики ОРВИ,
гриппа и новой
коронавирусной
инфекции COVID 19»
«Обеспечение

Центр
дистанционного
образования
«Академия
профессионального
развития»

ООО «Центр

6

20 человек

часов

санитарно –
эпидемиологических
требований к
образовательным
организациям
согласно СП
2.4.3648 -20»

20человек

24.03.2021 г., 36
часов

«Профилактика
гриппа и острых
респираторных
вирусных инфекций,
в том числе новой
коронавирусной
инфекции (COVID19)», 36 часов,
24.03.2021 г.

ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания», г.
Саратов, «Единый
урок»

20 человек

15.04.2021 г., 73
часа

«Профилактика
безнадзорности и
правонарушений в
соответствии с
федеральным
законодательством»

ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания», г.
Саратов, «Единый
урок»

20 человек

07.05.2021 г., 36
часов

«Навыки оказания
первой помощи в
образовательных
организациях»

Педагогбиблиотекарь

14.11.2020 г., 17
часов

«Обработка
персональных
данных в ОО»

ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания», г.
Саратов, «Единый
урок»
ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания», г.
Саратов, «Единый
урок»

инновационного
образования и
воспитания», г.
Саратов, «Единый
урок»

В педагогическом коллективе работает один педагог в возрасте до 35 лет (5 %) и три пенсионного возраста (14 %).
Квалификационная и возрастная характеристики показывает, что коллектив находится в
работоспособном и творческом возрасте.
Соответствие педагогических кадров образовательного учреждения требованиям приказа
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об
утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
составляет 100 %.
В кадровой политике Школы-интернат обеспечены условия для повышения квалификации
педагогических работников в соответствие с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273.
Значимым достижение стало прохождение профессиональной переподготовки в 2021 году и
разнообразие тематических КПК всеми педагогами на портале «Единый урок».
Распространение и обобщение педагогического опыта педагогами происходит различными
способами: выступления на РМО (педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования,

7

учителей-логопедов), на Кустовом МО учителей начальных классов (Бабкинского и Ножовского
куста), на межрегиональных МО учителей трудового обучения и узких специалистов, на конкурсах
профмастерства, представляя методические разработки и организуя мастер-классы.
Профессиональные успехи:
Организатор конкурсов
ФИО педагога

Название конкурса, дата

Уровень (школьный,
районный, краевой,
российский)

Занина О.В.

Конкурс рисунков о космосе

школьный

Фотовыставка «Обнимаю
маму»

школьный

Дерябина С. П.

«Юный технолог»

районный

Караблева А. И.

«Инновации в образовании»

межрегиональный

Участие в конкурсах профессионального мастерства

ФИО педагога

Тема, дата

Уровень
(школьный,
районный,
краевой,
российский)

Результат

Смыслова В.А.

Исследовательские
компетенции
современного педагога
в условиях ФГОС в
номинации
«Внеурочная
деятельность»

Россия

2 место

Занина О.В.

Олимпиада школьных
библиотекарей

краевой

участие

Дерябина С.П.

Международный
фестиваль для детей и
молодёжи с ОВЗ
«Яркий мир» 2021,
31.03.2021 г.

международный

участие

Олимпиада
«Педагогический
успех» в номинации:
Обучение и
социализация детей с
ОВЗ в условиях
общеобразовательной
школы, 18.04.2021 г.

Россия

2 место

8

Конкурс мастерства и
фантазии от ПДНТ
«Губерния» - «Ёлка для
деда Мороза»

краевой

участие

Азанова О.И.

Международный
фестиваль для детей и
молодёжи с ОВЗ
«Яркий мир» 2021,
31.03.2021 г.

международный

участие

Груздева М.Р.

Международный
фестиваль для детей и
молодёжи с ОВЗ
«Яркий мир» 2021,
31.03.2021 г.

международный

участие

Андреева Л.Ф.

Конкурс «Учитель года
– 2021», март 2021 г.

межмуниципальный участие

Информационная открытость обеспечивается публикациями в муниципальной
газете
«Частинские вести» в количестве 20 статей, (в 2020 году 7 публикаций), в школьной газете
«Школьный корабль», в новостной ленте на официальном сайте Школы-интернат и в официальном
сообществе в ВК.
Вывод: педагогический коллектив находится в работоспособном состоянии, курсы повышения
квалификации проходят систематически и согласно графику, развиваются в профессиональном
плане через различные формы методической работы.
По итогам профессиональной деятельности за 2021 год педагоги на августовской
конференции награждены Почетными грамотами: Администрации Частинского муниципального
района 1 человек, управления образования - 1 человек. Данный вид поощрения будет также
использоваться и в будущем.
6. Материально-техническая база
Материально-техническая база Школы-интернат складывается из библиотечного фонда и
учебного оборудования.
Формирование библиотечного фонда характеризуется следующими видами работ: обработка,
расстановка вновь прибывшей литературы в фонде, работа по сохранности фонда (беседы по
бережному отношению к книге, учебному изданию).
На 1 июня 2021 года фонд ШБ составляет 5709 экземпляров.
Фонд библиотеки содержит:
Научно-популярную литературу - 76 экз.
Справочную - 183 экз.
Художественную литературу-2 270 экз.
Учебные издания -3 438 экз.
Методическую литературу – 608 экз.
Подписные издания за 2021 г. - 10 наименований (8 изданий для детей)
Материально-техническая база Школы-интернат за 2021 год пополняется
с целью
реализации ФГОС О у/о – приобретение учебников для 6 класса. Кабинет швейного дело
оборудован современным оборудованием для уроков швейного дела и для занятий внеурочной
деятельностью от Министерства образования и науки Пермского края.
Вывод: материально-техническая
база направлена на обеспечение детей с ОВЗ
необходимыми условиями для получения качественного образования данной категории

9

обучающихся. За 2021 год на средства Гранта приобретено оборудование и экипировка для занятий
юнармии «Патриот».
Результаты самообследования Школы-интернат за
показателей деятельности, представленных ниже в таблице:

2021 год представлены в виде

10

II.
Показатели деятельности
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Ножовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья VIII вида»
№

Показатели

1.
1.1.

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

1.2.

Численность
учащихся
по
образовательной программе начального
общего образования
Численность
учащихся
по
образовательной программе основного
общего образования
Численность
учащихся
по
образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности
учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в
общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
математике
Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по
русскому языку
Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по
математике
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
математике,
в
общей
численности
выпускников 9 класса

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.

1.10.

1.11.

1.12.

Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших

Единица
измерения

Значение показателя

человек

61

человек

19

человек

42

человек

0

человек/%

24/34

балл

-

балл

-

балл

-

балл

-

человек/%

-

человек/%

-

человек/%

11

результаты
ниже
установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников
11 класса
1.13. Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
результаты
ниже
установленного
минимального количества баллов единого
государственного
экзамена
по
математике,
в
общей
численности
выпускников 11 класса
1.14. Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты
об
основном
общем
образовании, в общей численности
выпускников 9 класса
1.15. Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании,
в общей численности выпускников 11
класса
1.16. Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
аттестаты
об
основном
общем
образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9 класса
1.17. Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с
отличием,
в
общей
численности
выпускников 11 класса
1.18. Численность/удельный вес численности
учащихся,
принявших
участие
в
различных
олимпиадах,
смотрах,
конкурсах,
в
общей
численности
учащихся
1.19. Численность/удельный вес численности
учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:
1.19.1. регионального уровня
1.19.2. федерального уровня
1.19.3. международного уровня
1.20. Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование с
углубленным
изучением
отдельных
учебных предметов, в общей численности
учащихся
1.21. Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование в

человек/%

-

человек/%

0/0

человек/%

-

человек/%

-

человек/%

-

человек/%

61 /100

человек/%

42/73

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

5/10
4/6
1/2
-

человек/%

0/0
12

рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
1.22. Численность/удельный вес численности
обучающихся
с
применением
дистанционных
образовательных
технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
1.23. Численность/удельный вес численности
учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
1.24. Общая
численность
педагогических
работников, в том числе:
1.25. Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее
образование,
в
общей
численности педагогических работников
1.26. Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
1.27. Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование, в
общей
численности
педагогических
работников
1.28. Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической
направленности
(профиля),
в
общей
численности
педагогических работников
1.29. Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников,
в том числе:
1.29.1. высшая
1.29.2. первая
1.30. Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
1.30.1 До 5 лет

человек/%

-

человек/%

-

человек

21

человек/%

10/47

человек/%

9/43

человек/%

11/52

человек/%

11/52

человек/%

10/47

человек/%
человек/%

3/14
7/33

человек/%

3/14

1.30.2

Свыше 30 лет

человек/%

3/14

1.31

Численность/удельный вес численности

человек/%

1/5
13

педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/ удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/
профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации деятельности, в общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Численность/ удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося
Количество экземпляров учебной и
учебно-методической
литературы
из
общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в
том числе:

человек/%

4/16

человек/%

21/100

человек/%

21/100

единиц

0,10

единиц

49

да/нет

да

да/нет

да

с обеспечением возможности работы на
стационарных
компьютерах
или
использования переносных компьютеров
с медиатекой

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

да

2.4.3

оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов

2.4.4

с выходом в Интернет с компьютеров,

да/нет

да

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4

2.4.1

2.4.2

14

2.4.5

2.5

2.6

расположенных в помещении библиотеки
с контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности
учащихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в расчете на одного
учащегося

да/нет

да

человек/%

0/0

кв. м

4,1

Выводы:
Анализ показателей указывает на то, что Школа-интернат имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует реализации ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273 и ФГОС О у/о.
Школа-интернат на 100 % укомплектована педагогическими кадрами.
Педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации и профессиональную
переподготовку, повышают уровень квалификации, что позволяет качественно
обеспечивать образовательные результаты и достижения во внеурочной деятельности
обучающихся.
И. о. директора Муниципального

казенного общеобразовательного учреждения
«Ножовская общеобразовательная школа- интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья VIII вида»
______________ Г. В. Пахольченко

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».