J
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Частинского муниципального
района Пермского края
от 22.09.2015 № 331
УСТАВ
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Ножовская школа - интернат для обучающихся с ограничен
ными возможностями здоровья VIII вида»
ПРИНЯТ
на Общем собрании трудового коллектива
Протокол от « 10 » августа 2015 № 20
с. Ножовка, 2015
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ножовская школаинтернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» (далее Учреждение) является правопреемником Муниципального казенного специального (коррек
ционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченны
ми возможностями здоровья «Ножовская специальная (коррекционная) общеобразователь
ная школа-интернат VIII вида».
1.2. Учреждение создано для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями
здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудо
вой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей ин
теграции в общество.
1.3.Организационно-правовая форма Учреждения: казенное учреждение.
1.4. Тип Учреждения: общеобразовательное учреждение.
1.5. Юридический адрес Учреждения: 617183. Россия. Пермский край. Частинский район, с.
Ножовка, ул. Ленина, д. 5.
1.6. Фактический адрес Учреждения: 617183, Россия. Пермский край, Частинский район, с.
Ножовка, ул. Ленина, д. 5.
1.7. Адрес официального сайта Учреждения: http://nojovka-korr.ncoz.ru.
1.8. Полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное уч
реждение «Ножовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья VIII вида».
1.9. Сокращенное наименование Учреждения: МКОУ «Ножовская школа-интернат VIII ви
да».
1.10 Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджет
ную смету, лицевые счета в управлении финансов, а по средствам федерального бюджета в органах Федерального казначейства, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
Если иное не предусмотрено бюджетным законодательством РФ, Учреждение от своего
имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обя
занности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.
1.11. Учредителем Учреждения является Частинский муниципальный район. Функции учре
дителя выполняет Администрация Частинского муниципального района Пермского края.
1.12. Собственником имущества Учреждения является Частинский муниципальный район.
1.13. Основные виды деятельности Учреждения:
1.13.1 реализация общеобразовательной адаптированной основной программы для детей (с
умственной отсталостью);
1.13.2 реализация общеобразовательной адаптированной основной программы для детей
(глубоко умственно отсталых).
1.14.0сновными задачами Учреждения являются:
1.14.1 обучение, воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья;
1.14.2 осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями адаптированных
общеобразовательных программ:
1.14.2.1».общеобразовательные адаптированные основные программы для детей (с умственной
отсталостью);
1.14.2.2 общеобразовательная адаптированная основная программа для детей (глубоко умствен
но отсталых);
1.14.3 создание благоприятных условий для обучения, воспитания, способствующих фор
мированию здорового образа жизни, умственному, эмоциональному и физическому разви
тию личности;
1.14.4 участие в выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном
положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважи
тельным причинам занятия, принятие мер но их воспитанию и получению ими общего
образования;
1.14.5 вовлечение несовершеннолетних обучающихся в общедоступные спортивные секции,
технические и иные творческие объединения по интересам;
1.14.6 оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с
ограниченными возможностями здоровья;
1.14.7 осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование
законопослушного поведения несовершеннолетних;
' v
1.14.8 обеспечение социально-бытовых условий проживания обучающихся в интернате
Учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1 .Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатно
го образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум уровням
образования:
I уровень начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (нормативный срок обучения - 4 года): осуществляется всестороннее психологомедико-педагогическое изучение личности воспитанника, выявление его возможностей и
индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образова
тельного процесса. Обучающимся прививается интерес к получению знаний, формируются
навыки учебной деятельности, самостоятельности.
II уровень основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (нормативный срок обучения - 5 лет): обучающиеся получают знания по общеобра
зовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их
психофизическим возможностям навыки по различным профилям труда.
2.1.1. В классах для обучающихся с глубокой умственной отсталостью и в классах со слож
ным дефектом организуется обучение простейшим видам труда с учетом особенностей пси
хофизического развития обучающихся (с целью максимально возможной социальной адап
тации, вовлечения в процесс социальной интеграции и личной самореализации) и возмож
ностей последующего трудоустройства. Во всех классах Учреждения проводится работа по
общему и речевому развитию обучающихся, коррекции нарушений моторики, отклонений в
интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведения.
2.1.2. Нормативные сроки освоения адаптированных основных общеобразовательных про
грамм определяются Федеральным законом Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012
«Об образовании в Российской Федерации». Для обучающихся с глубокими нарушениями
интеллекта и со сложным дефектом могут создаваться специальные классы: класс для глу
боко-умственно отсталых обучающихся, предельная наполняемость 10 человек. Перевод в
указанные классы осуществляется на основании заключения психолого-медико
педагогической комиссии и с письменного согласия родителей (законных представителей).
Продолжительность обучения в этих классах определяется федеральным законодательством.
Сроки освоения адаптированных основных общеобразовательных программ в классах для
обучающихся с глубокой умственной отсталостью определяются индивидуальными возмож
ностями обучающихся, но составляют не более 10 лет. Обучение в классах для обучающихся
с глубокой умственной отсталостью и со сложным дефектом заканчивается по достижении
обучающимися возрас та 23 лет.
2.2. По желанию и запросу родителей (законных представителей), с учетом возможностей
Учреждения могут быть организованы группы для подготовки детей к обучению в школе.
2.3. Содержание образования Учреждения определяется адаптированными учебными про
граммами, рекомендованными Российской Федерации, авторизованными и авторскими
учебными программами, прошедшими экспертизу, а также образовательными программами,
самостоятельно разработанными Учреждением.
2.4. Учреждение совместно с Учредителем создает необходимые условия для полноценной
организации коррекционной работы с учетом обязательного объема часовой нагрузки на все
индивидуальные и групповые занятия по коррекции первичных и сопутствующих наруше
ний в соответствии с реализуемым учебным планом (логопедия, социально-бытовая ориен
тировка, лечебная физкультура, развитие психомоторных и сенсорных процессов и др.).
/
Длительность индивидуальных и групповых коррекционных занятий регулируются дейст
вующими нормативными документами Министерства образования и науки Российской Фе
дерации.
2.5.Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным пла
ном, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми
Учреждением самостоятельно на основе базисных учебных планов, примерных программ
курсов и дисциплин.
2.5.1.Обучение проводится по шестидневной учебной неделе.
2.6. Учебный'год в Учреждении начинается 1 сентября. Если это число приходится на выход
ной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий
день. Продолжительность учебного года в 1-х классах и классах для обучающихся с глубо
кой умственной отсталостью составляет 33 недели. Продолжительность каникул в течение
учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для
обучающихся в 1-х классах и классах для детей с глубокой умственной отсталостью устанав
ливаются дополнительные недельные каникулы в середине февраля. При необходимости,
которая определяется медицинскими показаниями, обучающимся могут быть даны сокра
щенная неделя, сокращенный день, освобождение от некоторых предметов, дополнительная
каникулярная неделя к зимним каникулам и в конце 111 четверти учебного года.
2.7. Учебный год в Учреждении в 1-9 классах делится на четверти.
2.8. В Учреждении устанавливается следующий режим работы:
2.8.1 начало уроков в 9.00 часов (проведение нулевых уроков не допускается). Продолжи
тельность одного урока:
- классов для обучающихся с глубокой умственной отсталостью и сложным дефектом - рег
ламентируется с учетом специфики обучения и возраста данной категории обучающихся;
- обучение в 1 классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в
первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре,
декабре по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май по 4 урока в день по 45 минут
каждый) (СанПиН 2.4.2.2821-10);
- для 2 - 9-х классов продолжительность одного урока - 45 минут;
- перемены между уроками в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10;
2.8.2 во вторую смену не могут обучаться обучающиеся 1-х. 5-х. 9-х классов;
2.8.3 учебные нагрузки обучающихся в Учреждении не должны превышать нормы предель
но-допустимых учебных нагрузок обучающихся, определенные требованиями СанПиН
2.4.2.2821-10 к организации учебного процесса. При этом индивидуальные и групповые кор
рекционные предметы, включенные в вариативную часть учебного плана, в максимально
допустимую нагрузку не включаются.
2.9. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной не
дели. при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков;
- для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков при 6-дневной учебной неделе;
- для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 - 9 классов - не более 7 уроков.
2.9.1. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.
Факультативные занятия проводятся в дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Перерыв между началом факультативных занятий и последним уроком составляет не менее
45 минут.
2.9.2. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке;
2 - 4 классов - на 2 - 3 уроках; для обучающихся 5 - 9-х классов - на 2 - 4 уроках.
2.9.3. Наполняемость классов и групп устанавливается в количестве 12 обучающихся. При
проведении уроков по профессионально-трудовому обучению, социально-бытовой ориенти
ровке, факультативных занятий в 5 - 9 классах допускается деление класса на две подгруп
пы. При делении класса на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек
и мальчиков.
2.9.4.В течение учебного дня не проводится более одной контрольной работы. Контрольные
работы проводятся на 2 - 4 уроках.
2.10.Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных тре
бований:
2.10.1 учебные занятия проводятся в I полугодии по 5-дневной учебной неделе,' во II полуго
дии по 6-дневной учебной неделе;
2.10.2 организуется в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не
менее 40 минут;
2.10.3 обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних за
даний;
2.10.4 дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
2.11.Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой
перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допуска
ется после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
2.12.Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
2.13. Учреждение создает обучающимся условия для получения образования в очной форме.
Учреждение оказывает помощь обучающимся, родителям (законным представителям) для
получения их детьми образования в форме семейного образования, самообразования. В этом
случае между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается дого
вор. Допускается сочетание различных форм получения образования.
2.14. Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 - 9-х классов оценивается по
5-балльной системе (минимальный балл - 1, максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и
оценивая учебную работу обучающихся (в том числе - контрольные работы, устные ответы
обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал.
Ответственность за периодичное информирование родителей (законных представителей)
обучающихся об их успеваемости возлагается на классного руководителя. Форма информи
рования определяется директором Учреждения.
2.14.1. Отметки в баллах выставляются во 2 - 9 классах за четверть. В конце учебного года
выставляются годовые отметки.
2.14.2. Обучающимся 1 класса, классов для обучающихся с глубокой умственной отстало
стью отметки в 5-балльной системе не выставляются. Успешность освоения ими программ
характеризуется качественной отметкой. Порядок промежуточной аттестации обучающихся
определяется соответствующим локальным актом.
2 .15. Г1ромежуточная аттестация может проводиться в следующих формах: собеседование,
итоговая контрольная работа, тестирование, зачет, защита реферата или учебно
исследовательского проекта, творческой работы и др.
2.15.1.Форму проведения промежуточной аттестации для каждого класса и для каждого
предмета устанавливает Педагогический совет. Порядок проведения промежуточной атте
стации обучающихся и система отметок при промежуточной аттестации определяется соот
ветствующим локальным актом Учреждения.
2.16. В Учреждении организуется обучение по профилям профессионально-трудового обуче
ния с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возмож
ностей, з также интересов обучающихся и их родителей (законных представителей), а также
потребности в рабочих кадрах и местных условий, возможностей жизни и трудоустройства
выпускников.
2.17. Для организации трудового обучения по всем профилям профессионально-трудового
обучения (швейное, столярное дело) мастерские обеспечиваются необходимым оборудова
нием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм
и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у обу
чающихся.
2.18. При проведении занятий по трудовому обучению класс (группа) делится на подгруппы.
При делении класса на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и
мальчиков. В случае недостаточного количества детей для организации и проведения уроков
в подгруппе возможно объединение подгрупп разных классов.
2.19.Освоение адаптированных программ завершается обязательной итоговой аттестацией
обучающихся, освоивших адаптированные программы (с умственной отсталостью) по про
фессиональному обучению, состоящей из двух этапов: практической работы и собеседования
по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделий.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации регламентируется рекоменда
циями Министерства образования и науки Российской Федерации.
2.20.Выпускникам Учреждения после прохождения ими аттестации выдается свидетельство
об образовании (далее - свидетельство).
2.20.1.Порядок выдачи свидетельства об обучении лицам с ограниченными возможностями
здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и
среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразова
тельным программам в соответствии с приложением № 2 приказа Министерства образования
и науки Российской Федерации от 14 октября 2013 № 1145 г. Москва:
2.20.1.1 настоящий Порядок устанавливает правила выдачи свидетельства об обучении ли
цам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отста
лости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по
адаптированным основным общеобразовательным программам;
2.20.1.2 свидетельства выдаются обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с
различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего
общего образования, обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным
программам, учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность, в которых
они обучались.
Свидетельства выдаются выпускникам в связи с завершением ими обучения не позднее деся
ти дней после даты издания распорядительного акта об отчислении выпускников из образо
вательного учреждения.
1.20.1.3 свидетельство выдается под личную подпись выпускнику образовательного учреж
дения при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, либо родителям (закон
ным представителям) на основании документов, удостоверяющих их личность, либо иному
лицу на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном
порядке доверенности.
2.21 .Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся
решением Педагогического совета Учреждения в следующий класс. Обучающиеся, имеющие
по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным
предметам переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать
академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано
создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль
за своевременностью её ликвидации.
2.22.Обучающиеся, имеющие академическую'задолженность, по решению школьного психолого-медико-педагогического консилиума обучаются по индивидуальной программе, кото
рая создается учителем - предметником в соответствии с уровнем знаний обучающегося.
2.23. При появлении стойкой неуспеваемости по итогам не менее 2-х учебных четвертей Уч
реждение по согласованию с родителями (законными представителями) представляет в исихолого?медико-педагогическую комиссию все материалы, позволяющие определить иную
образовагельную программу.
2.24. Для обучающихся, имеющих заболевания, включенные в «Перечень заболеваний, по
поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от
посещения массовой школы». Учреждение обеспечивает занятия на дому. Обучение больных
детей и дегей-инвалидов на дому осуществляется в соответствии с постановлением Прави
тельства РФ «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в
негосударственных образовательных учреждениях» (с учетом дополнений и изменений).
Указом губернатора Пермской области от 08.04.2005 № 58 «Об утверждении порядка воспи
тания и обучения детей - инвалидов на дому», от 25.08.2010 № 23-п «О внесении изменений
в Указ губернатора Пермской области» от 08.04.2005 № 58. иными инструктивными доку
ментами Министерства образования и науки РФ и Министерства образования и науки Перм
ского края. В соответствии с указанными документами Учреждением выделяется необходи
мое количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора оп
ределяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители
(законные представители) обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий
на дому. Справка с подтверждением имеющегося у ребенка заболевания представляется ро
дителями (законными представителями) на 1 сентября каждого учебного года. По истечении
срока и периода заболевания, что указывается в медицинских справках, ребенок переводится
в аналогичный класс школы. В случае появления стойкой неуспеваемости ребенка, обучаю
щегося на дому, он с согласия родителей (законных представителей) направляется в порядке,
предусмотренном действующим законодательством, на психолого-медико-педагогическую
комиссию. Наряду с общеобразовательными предметами для детей с ограниченными воз
можностями здоровья, обучающихся на дому, обязательным является трудовое обучение. С
этой целью педагогическим коллективом разрабатывается учебно-методический и практиче
ский комплекс по одному из профилей трудового обучения, доступного ребенку. С учетом
психофизических возможностей ребенка, трудовое обучение на дому может быть организо
вано в щадящем режиме (без большого объема практической работы и инструментальной
обработки материалов). Государственная итоговая аттестация обучающихся на дому прово
дится по трудовому обучению в форме, утвержденной Педагогическим советом.
2.25. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бу
мажных и электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполни
тельной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нор
мативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.26. Учреждение осуществляет персонифицированный учет обучающихся на бумажных и
электронных носителях в порядке, утвержденном Учредителем.
2.27. Количество классов в Учреждении определяется потребностью населения и условиями,
имеющимися в Учреждении для осуществления образовательного процесса с учетом сани
тарных норм. Наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении устанавлива
ется из расчета предельной наполняемости - 12 обучающихся, классов для обучающихся с
глубокой умственной отсталостью - 10 человек, классов со сложным дефектом - 5 человек.
3. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1 .Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные
представители), педагогические работники Учреждения.
3.2.В первый класс Учреждения принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста 6 лет и
6 месяцев, но не старше 8 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья к
обучению в общеобразовательном учреждении и проживающие на территории, закрепленной
Учредителем. При наличии свободных мест, Учреждение имеет право принимать детей, не
проживающих на закрепленной территории.
3.2.1. Собеседование психолога Учреждения с ребенком проводится с согласия его родителей
(законных представителей) в их присутствии с целью определения уровня готовности ребен
ка к обучению в школе.
3.2.2. При приеме ребенка в 1- й класс родители (законные представители) представляют в
Учреждение:
3.2.2.1 заявление о приеме в МКОУ «Ножовская школа-интернат VIII вида» на имя директо
ра Учреждения;
3.2.2.2 рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии;
3.2.2.3 копию свидетельства о рождении ребенка;
3.2.2.4 медицинскую карту ребенка;
3.2.2.5 копию решения об установлении опеки (для опекаемых);
3.2.2.6 личное дело обучающегося (при наличии).
3.3.Гражданам может быть отказано в приеме в Учреждение только по причине отсутствия
свободных мест.
J
3.4. Прием обучающихся в 2-9-й классы Учреждения осуществляется при предоставлении
следующих документов:
3.4.1 заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;
3.4.2 рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии;
3.4.3 личное дело обучающегося;
. у
3.4.4 медицинская карта обучающегося;
3.4.5 копия решения об установлении опеки (для опекаемых).
3.5. Учреждение обязано ознакомить обучающегося и (или) его родителей (законных пред
ставителей) с Уставом Учреждения, лицензией на правоведения образовательной деятельно
сти, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса.
Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
3.5.1 получение бесплатного образования;
3.5.2 обучение по индивидуальному учебному плану, на индивидуальное обучение на дому
(при необходимости, по медицинскому заключению);
3.5.3 условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
3.5.4 бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учре
ждения;
3.5.5 объективную и своевременную оценку знаний;
3.5.6 свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
3.5.7 перевод в другие образовательные учреждения соответствующего типа:
3.5.8 защиту от применения методов физического и психического насилия;
3.5.9 совершеннолетние граждане имеют право на выбор формы обучения, (семейное обра
зование, самообразование), допускается сочетание различных форм получения образования:
3.5.10 представления Учреждения в конкурсах, соревнованиях и т.д.;
3.5.11 различные формы поощрений;
3.5.12 труд (свобода труда), право на отдых;
3.5.13 защиту своих прав и законных интересов;
3.5.14 уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное вы
ражение своих взглядов и убеждений;
3.5.15 другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
З.б.Обучающиеся в Учреждении обязаны:
3.6.1 выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
3.6.2 добросовестно учиться;
3.6.3 бережно относиться к имуществу Учреждения:
3.6.4 уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
3.6.5 выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом Учреж
дения и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.
3.7.Обучающимся Учреждения запрещается:
3.7.1 приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изде
лия, токсические и наркотические вещества;
3.7.2 использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
3.7.3 .применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательст
ва;
3.7.4 производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружаю
щих;
3.7.5 совершать иные действия, нарушающие права и свободы человека и гражданина.
3.8. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательной про
граммой. без их согласия и согласия родителей (законных представителей) запрещается.
3.9. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические
организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к
деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических ак
циях не допускается.
- Э.Другие права и обязанности обучающихся определяются «Правилами для обучающихся
ь Vпрежде--и», инструкциями по технике безопасности, приказами директора Учреждения.
3 ! 1.Обу чающиеся могут быть отчислены из Учреждения:
3.11.1 по заявлению родителей (законных представителей), с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправление, осуществляюще
го управлен-е в сфере образования, по достижении возраста 15-ти лет для трудоустройства;
3.11.2 по ссз'-’гстному решению Управляющего совета, Педагогического совета Учреждения
•1 комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по достижению возраста 15-ти
лег. за совершение проти вон равных действий: грубые и неоднократные нарушения Устава
Учреждения:
3.11.3 грубым нарушением Устава признается нарушение, которое повлекло за собой тяжкие
последствия или реальную угрозу их наступления в виде:
3.11.3.1 причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников Учреждения, посе
тителей;
3.11.3.2 дезсгганизации работы Учреждения.
3.11.4 решение об отчислении обучающегося, не получившего образования, принимается с
учетом мнения его родителей (законных представителей) и при условии согласования с ко
миссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.11.5 отчисление обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного
характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном
учреждени и оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и
права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование
Учреждения.
3.12.Решение о переводе детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из од
ного образовательного учреждения в другое, либо об изменении формы обучения до получе
ния ими образования, а также об исключении таких лиц из образовательного учреждения,
принимаются с согласия органов опеки и попечительства и комиссии по делам несовершен
нолетних и защите их прав.
3.13.06 исключении обучающегося Учреждение незамедлительно информирует его родите
лей (законных представителей) и Учредителя.
3.14. Родители (законные представители) имеют право:
3.14.1 выбирать формы обучения (очное; заочное; очно-заочное);
3.14.2 защищать законные права и интересы обучающихся;
3.14.3 знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими
образовательный процесс;
3.14.4 участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Управ
ляющий совет Учреждения, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и
классных родительских собраниях;
3.14.5 присутствовать на заседаниях Педагогического совета, принимать участие в обсужде
нии в случае, когда рассматривается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
3.14.6 выбирать формы обучения (семейное образование, самообразование). Обучающийся,
получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной
аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в
Учреждении;
3.14.7 знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками, отмет
ками успеваемости обучающихся: посещать уроки учителей с разрешения директора Учреж
дения, а также согласия учителя, ведущего урок; с отметками успеваемости обучающегося
родителей (законных представителей) знакомит классный руководитель в письменной или
устной форме;
3.14.8 посещать Учреждение и беседовать с учителями после окончания у них последнего
урока;
3.14.9 вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.
3.15. Родители (законные представители) обязаны:
3.15.1 обеспечить получение обучающимися специального (коррекционного) образования;
3 .5.2 нести ответственность за воспитание детей;
3 5.3 выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей.
3 ^.Учреждение является работодателем для работников Учреждения. Трудовые отношения
работника > Учреждения регулируются трудовым договором (эффективным контрактом),
•■слови? которого не противоречат законодательству Российской Федерации о труде и Пра
вилам внутреннего трудового распорядка в Учреждении. На основании трудового договора
эффективного контракта) директор Учреждения издает приказ о приеме на работу и объяв
ляет этот приказ под роспись работнику в трехдневный срок со дня фактического начала ра
боты.
3.17.3арабо-ч2я плата работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функцио
нальных обязанностей и работ, предусмотренных эффективным контрактом и должностной
инструкцией Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачива
ется по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законода
тельством Российской Федерации.
3.18. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, ко
торый определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных
организациях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской
Федерации.
3.18.1 к педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в
законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному пре
следованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекра
щено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы,
чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический
стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы лично
сти. против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственно
сти, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против обществен
ной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие
преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
3.19. Для поступления на работу в Учреждении обязательны следующие документы:
3.19.1 паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
3.19.2 трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впер
вые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
3.19.3 страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
3.19.4 документы воинского учета - для военнообязанных и лиц. подлежащих призыву на
военную службу;
3.19.5 .документы об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при
поступлении на работу, требующую специальных знаний, квалификации или подготовки;
3.19.6 медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы с детьми:
3.19.7 поступающие по совместительству обязательно предъявляют паспорт или иной доку
мент, удостоверяющий личность. При приеме на работу по совместительству, требующую
специальных знаний, руководитель имеет право потребовать от работника предъявления ди
плома или иного документа об образовании или профессиональной подготовке либо их над
лежаще заверенных копий;
3.19.8 справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования
либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная
в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти.
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и норма
тивно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
3.20. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу
работника под роспись со следующими документами: Уставом Учреждения, Правилами
внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, приказом об охране труда и
соблюдении правил техники безопасности, другими документами, регулирующими деятель
ность Учреждения.
3.21. Работник Учреждения имеет право на:
3.21.1 участие в управлении Учреждением (избирать и быть избранным в Управляющий со
вет Учреждения);
3.21.2 защиту профессиональной чести и достоинства;
3.21.3 участие в рассмотрении изменений и дополнений в Устав Учреждения. Правила внут
реннего трудового распорядка, в обсуждении и принятии на Общем собрании трудового
коллектива других решений, входящих в его компетенцию;
3.21.4 работу, отвечающую его профессиональной подготовке и квалификации в соответст
вии с заключенным с работодателем трудовым договором;
3.21.5 производственные условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований
гигиены труда;
3.21.6 полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда
на рабочем месте;
3.21.7 оплату труда за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотрен
ных трудовым договором;
3.21.8 проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального по
ведения или Устава Учреждения (только по жалобе, поданной в письменном виде, копия ко
торой передана данному работнику);
3.21.9 объединение для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
2.21.10 защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми незапрещенными
законом способами;
2.21.11 разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установ
ленном законодательством;
2.21.12 повышать квалификацию: с этой целью администрация создает условия, необходи
мые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных уч
реждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
2.21.13 тайну своих персональных данных.
3.22. Педагогические работники Учреждения дополнительно имеют право:
3.22.1 'работать в Педагогическом совете;
3.22.2 выбирать и использовать методики обучения, методы оценки знаний обучающихся.
•чебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, ут
вержденной в Учреждении;
3.22.3 добровольно проходить аттестацию для установления соответствия уровня квалифи
кации работника требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным кате
гориям;
5.22.4 проходить обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю
деятельности педагогического рабо тника не реже одного раза в три года;
3.22.4.1 организации, осуществляющие образовательную деятельность, создают необходи
мые условия для повышения квалификации и профессиональной переподготовки своих педа
гогических работников;
3.22.4.2 дополнительное профессиональное образование педагогических работников осуще
ствляется за счет средств организации, с которой педагогический работник состоит в трудо
вых отношениях;
3.22.4.3 дополнительное профессиональное образование может осуществляться также за счет
средств юридических и (или) физических лиц по договорам об образовании с организациями,
гсуществляющими образовательную деятельность в указанной сфере;
3.22.5 сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю, на
ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
3.22.6 в случаях и в порядке, предусмотренными действующим законодательством на полу
чение досрочной трудовой пенсии, на длительный отпуск сроком до одного года, не реже,
чем каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, иные социальные гарантии и льго
ты, установленные законодательством Российской Федерации;
3.22.7 на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам
общеобразовательных учреждений.
3.23. Работник Учреждения обязан:
3.23.1 строго выполнять обязанности, возложенные на него трудовым законодательством и
Федеразьным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.
Уставом Учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками по должности, внут
ренними локальными актами и утвержденной в установленном порядке должностной инст
рукцией;
3.23.2 работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно испол
нять распоряжения администрации Учреждения, использовать свое рабочее время для про
изводительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выпол
нять их трудовые обязанности;
3.23.3 нести персональную ответственность за здоровье детей во время образовательного
процесса;
3.23.4 соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях
травматизма незамедлительно сообщать администрации;
3.23.5 проходить в установленные сроки периодические бесплатные медицинские обследо
вания, соблюдать санитарные правила, гигиену труда, пользоваться выданными средствами
индивидуальной защиты;
3.23.6 соблюдать правила пожарной безопасности и пользования помещениями Учреждения;
3.23.7 содержать свое рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и
аккуратном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте;
3.23.8 соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов:
3.23.9 вести себя достойно в Учреждении, соблюдать этические нормы поведения в коллек
тиве, быть внимательным и вежливым с родителями (законными представителями) и работ
никами Учреждения; поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения челове
ческого достоинства обучающихся; применение методов физического и психического наси
лия не допускается;
2.23.10 эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходо
вать сырье, электроэнергию, топливо и другие материальные ресурсы.
3.24. Педагогические работники Учреждения дополнительно обязаны:
3.24.1 пройти аттестацию один раз в 5 лет с целью подтверждения соответствия занимаемой
должности (при отсутствии квалификационной категории) на основе оценки их профессио
нальной деятельности;
3.24.1.1 аттестации не подлежат:
- педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет:
- беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педа
гогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им воз
раста трех лет:
- аттестация указанных работников возможна нс ранее, чем через два года после их выхода
из указанных отпусков;
3.24.1.2 аттестация педагогических работников с целью установления соответствия занимае
мой должности является обязательной, если педагогические работники не имеют квалифика
ционной категории. Отказ работника от прохождения указанной аттестации относится к на
рушению трудовой дисциплины.
3.24.2 систематически повышать свою профессиональную квалификацию; посещать все за
явленные в годовом плане работы совещания и семинары, в том числе заседания Педагоги-
-:.<их советов, информационные совещания, заседания методических объединений и другие
I сроки. указанные в плане, и участвовать в их работе;
' 24 3 соблюдать законные права и свободы обучающихся; •
-4 4 поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) обу
чающихся;
Г- 14.5 принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (за•: - ных представителей) обучающихся или других лиц в части, касающейся компетенции
данного педагогического работника;
3 2-.6 своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию.
3 25.Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения тру-свого договора по инициативе работодателя, предусмотренных статьями Трудового кодек
са. могут быть прекращены по инициативе администрации Учреждения до истечения срока
действия трудового договора в случаях:
3 25.1 повторного в течение года грубого нарушения Устава Учреждения;
3 25.2 применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим
л или) психическим насилием над личностью обучающегося;
3.25.3 появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического
опьянения:
3.25.4 увольнение по этим основаниям может осуществляться работодателем без согласия
профсоюза.
4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ
- .Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Россий
ской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
-.2.Компетенция Учредителя в отношении Учреждения:
-.2.1 Учредитель осуществляет управление Учреждением непосредственно либо через упол
номоченные им органы.
-.2.2. К полномочиям Учредителя Администрации Частинского муниципального района
Пермского края относится:
-.2.2.1 создание, реорганизация и ликвидация Учреждения;
4 2.2.2 утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений в Устав Учреждения;
- 2.2.3 назначение и смещение с должности (прием и увольнение) директора Учреждения;
-2.2.4 закрепление за Учреждением на праве оперативного управления муниципального
имущества;
- 2.2.5 принятие решения об изъятии муниципальной собственности, закрепленной за Учре
ждением. в случае, если это имущество является излишним, не используемым или исполь
зуемым не по назначению;
- 2.3. В соответствии с отраслевым принципом, часть полномочий Учредителя Учреждения
:существляет Управление образования Администрации Частинского муниципального рай
она. которое:
- 2.3.1 получение от Учреждения ежегодных отчетов о поступлении и расходовании финан
совых и материальных средств и его анализ;
-2.3.2 обеспечивает содержание здания Учреждения, обустройство прилегающих к нему
территорий;
-21.3.3 издает приказы о предоставлении отпуска директору Учреждения и отзыве его
«з отпуска, назначает исполняющего обязанности директора, направляет директора Учреж- ия в служебные командировки, осуществляет оперативный контроль за деятельностью
о лектора Учреждения, поощряет его за успехи в работе и, при необходимости, применяет
еэы дисциплинарного взыскания к названному лицу, проводит его аттестацию с целью
*утверждения соответствия занимаемой должности;
-.2.3.4 контролирует сохранность и эффективное использование закрепленного за Учрежде-ием имущества;
- U 5 щтяется уполномоченным органом на осуществление функций по размещению зака:<з для Учгекдения. Учредителем которого является Частинский муниципальный район.
дсорлет : : вершение подведомственным Учреждением крупных сделок;
-1 3 5 ;
г'гует и контролирует исполнение сметы расходов Учреждения;
-Л -5 " организует контроль за соблюдением законодательства о санитарно-гигиенических
• слезия\ ггебывания обучающихся в Учреждении и создании безопасных условий труда
чаю1ди> :=. работников Учреждения:
- 5 5.8 организует контроль по вопросам питания в Учреждении:
-1.3.9 осуществляет иные полномочия в сфере образования, предусмотренные для органов
честного самоуправления федеральным и краевым законодательством, уставом Частинского
ч>ниди.~адьного района, решениями Земского собрания Частинского муниципального рай: -:а решениями Учредителя, Положением об Управлении образования Администрации Част- некого муниципального района;
-.2.3.10 да-а гредварительного согласия на оставление Учреждения обучающимися, достиг
шими возраста 15 лет, до получения ими основного общего образования. Дача предвари
тельного согласия на исключение из Учреждения учащихся, достигших возраста 15 лет,
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
-.3.Единое, -ным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуще
ствляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Директор Учреждения действует
от имени Учреждения без доверенности, в том числе:
4.3.1 представляет его интересы;
4.3.2 совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения;
4.3.3 распоряжается средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоя
щим Уставом;
4.3.4 осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и
прекращает трудовые договоры (эффективные кон тракты);
4.3.5 выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Феде
рации;
4.3.6 утверждает графики работы и расписание занятий, распределяет обязанности между
работниками Учреждения;
4.3.7 утверждает локальные акты, должностные инструкции;
4.3.8 распределяет учебную нагрузку, формирует и утверждает штатное расписание Учреж
дения в пределах базовой части фонда оплаты труда;
4.3.9 издает приказы;
4.3.10 осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и трудовым
договором (эффективным контрактом).
4.4. Директор Учреждения несет в установленном законом порядке ответственность за убыт
ки. причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в
случае утраты имущества Учреждения.
4.5. В Организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
Общее собрание трудового коллектива. Педагогический совет. Управляющий совет и другие
коллегиальные органы управления, предусмотренные в Учреждении.
4.6.Общее руководство Учреждением осуществляет Управляющий совет Учреждения - кол
легиальный орган. Он действует в соответствии с законодательством, иными нормативными
правовыми актами, настоящим Уставом, Положением об Управляющем совете.
4.7.Управляющий совет Учреждения имеет следующие полномочия:
4.7.1 вносит на рассмотрение Общего собрания трудового коллектива предложения по вне
сению изменений и (или) дополнений в Устав Учреждения по всем вопросам его деятельно
сти;
4.7.2 рекомендует для утверждения программу (план) развития Учреждения, направления и
приоритеты развития Учреждения (по представлению директора Учреждения);
4.7.3 вносит на рассмотрение директору Учреждения предложения и рекомендации по со
вершенствованию и развитию образовательного процесса;
- - ринимает решение о введении (отмене) единой формы одежды для участников образоs r-ельного процесса;
- ~ - н астает з процедуре и вносит рекомендации в распределение стимулирующей части
~ да педагогических работников Учреждения;
- ' г содейстз)е7 привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и разш т ия Учреждения;
- ~ _ рассматривает и утверждает отчет о поступлении и расходовании финансовых и мате
риальных средств, а также отчет о результатах самообследования;
1 ~ S определяет пути взаимодействия Учреждения с иными учреждениями и организациями
а --гересах обеспечения качества образования;
- ~ 9 осуществляет контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения (направление
администрации Учреждения представлений, заявлений с целью устранения выявленных на
рушений).
- S Управляющий совет создается в составе не более 11 человек сроком на два года,
б :став Управляющего совета:
- ‘ из числа родителей, не меньше 1/3 и больше половины общего числа членов Управлжощего совета;
- У2 обучающиеся - 2 человека;
- 3.3 из числа работников школы не может превышать 1/4 общего числа членов Управляю
щего совета;
- 3.4 директор школы входи т в состав Управляющего совета по должности.
- Органом, решающим вопросы педагогического процесса, является Педагогический совет
.- -реждения. созданный в целях разви тия и совершенствования учебно-воспитательного
роцесса. повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических
гаоотников в Учреждении. Педагогический совет Учреждения - коллегиальный орган, объе
диняющий педагогических работников Учреждения, действует на основании Положения о
Педагогическом совете Учреждения.
- О.Педагогический совет Учреждения под председательством директора Учреждения:
- 10.1 определяет приоритетные направления развития Учреждения;
- !0.2 утверждает цели и задачи Учреждения, пути их реализации;
- 0.3 обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм,
•:етодов учебного процесса и способов их реализации;
- 0.4 организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- 0.5.принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной атте
стации, определяет ее формы и устанавливает сроки ее проведения;
- 0.6 принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе
i следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями
ручающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, продолжении обу-ения в форме семейного образования;
- 0.7 принимает решение о допуске к государственной итоговой аттестации, об отчислении
Ручающихся в связи с получением образования (завершением обучения), о выдаче докуентов государственного образца об образовании;
- 0.8 обсуждает годовой календарный учебный график, содержание учебного плана;
- 0.9 делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий совет Учреж.зения;
- 0.10 решает вопросы о поощрении и наказании обучающихся Учреждения в пределах сво
ей компетенции;
-i.10.ll подводит итоги деятельности Учреждения за четверть, полугодие, год;
- 10.12 требует от всех членов педагогического коллектива единства принципов в реализа
ции целей и задач деятельности;
-10.13 выдвигает кандидатуры педагогов на награждение отраслевыми наградами, грамота-
- : ГЗедаг: ческий совет Учреждения созывается директором Учреждения по мере необж-, т»» ; - ; не реже 4 раз в год. Все решения, принятые. Педагогическим советом, носят
_■ = д- —: : : рекомендательный характер.
- 1
д:зс< коллектив Учреждения представляют все граждане, для которых Учреждение
а т у - - ; гд:-; сдателем. Полномочия трудового коллектива осуществляются через Общее
. :: .
г:зого коллектива. Общее собрание трудового коллектива считается правомоч»: .
. -ем присутствуют не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения.
- 1 1*5 г ее ;:брание трудового коллектива создается из числа всех членов трудового колжг->5а Учреждения.
- 11
- ьггения Общего собрания трудового коллектива из его состава открытым голосоы.
- :: гнется председатель и секретарь сроком на один календарный год, которые ис• обязанности на общественных началах.
- I 5 Г : -: : - я Общего собрания трудового коллектива:
а ;3
: : : : г : -ватьи принимать Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему:
- _'_2 со:.- - дать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка. Положение об
Общем собрании трудового коллектива;
4 5-3 обс> - дать и принимать Коллективный договор;
- 5 - да;; адг вать представление к награждению работников Учреждения.
а -.В Учреждении могут действовать классные родительские комитеты. Они содействуют
; бъединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания обучающихся.
- 5.3 Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического саморавления -• ученические объединения.
5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
5 Им\щестзо Учреждения является муниципальной собственностью Частинского муници-д:ьного района Пермского края и закрепляется Учредителем за Учреждением на праве опегативного управления в установленном порядке.
5 З.Учреждение в отношении принадлежащего ей на праве оперативного управления имуще
ства осуществляется в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей дея■ельности. а также назначением этого имущества права владения, пользования и распоряже
ния им.
5_З.Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без
согласия Учредителя и собственника имущества.
5 -,'1лоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном
_ равлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или
иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установлсиГражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми
актами для приобретения права собственности.
5.5. Имущество и средства Учреждения отражаются в балансе и используются в соответствии
; действующим законодательством.
5.6. При осуществлении оперативного имуществом, отраженным в балансе. Учреждение обя
зано:
5.6.1 эффективно использовать имущество;
5.6.2 обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по целевому назначению;
5 5.3 не допускать ухудшения технического состояния имущества (эго требование не распро
страняется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе
эксплуатации);
5 6.4 осуществлять капитальный и текущий ремонт принадлежащего Учреждению на праве
; лгративного управления имущества (при этом не подлежат возмещению любые производ
ственные улучшения имущества).
5 ".Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не
"О назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждс- es< за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение этого имущества.
■ зь •
> Учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться
ШЯЩЖяяю.
ш >
: газованием по назначению и сохранностью муниципального имущест> -реждению на праве оперативного управления, осуществляет Учреди-
строения, сооружения) учебной, производственной, социальной ин- . : -ая жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производст
в е - ■_ : - :
культурного назначения, общежития, а также клинические базы, при:с -_.нию на праве оперативного управления, приватизации не подлежат.
-т: ки предоставляются Учреждению на праве постоянного (бессрочного)
—
„—- . . м _ и гормирования имущества Учреждения являются:
-крепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
Ж Я к1 и * дег~
U B - аезстэг. —енсоров и добровольные пожертвования граждан;
S J B * т а м е ■; -: - - тки, не запрещенные действующим законодательством.
- ;сеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств
1 р к ж г т » wee-- :го бюджетов на основании бюджетной сметы расходов, утвержденной Уч-
рыт т-rew
S it- '. гас :д:ьдние денежных средств производится Учреждением в порядке, установлентшш ж е г ; - законодательством Российской Федерации и иными нормативными правоы в н ~ г м • : ггу тирующими бюджетные правоотношения.
1
отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении дея е ж & ы м * средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную от:с . о обязательствам Учреждения несет собственник ее имущества,
е не отвечает по обязательствам собственников своего имущества.
' .• чрекдение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учрежде-Ш ' з тем числе образовательных), приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и
■гг;- зтъ доходы (дивиденды, проценты) по ним.
: - У-эеждение вправе вести приносящую доход деятельность постольку, поскольку это
достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям.
: - К г заносящей доход деятельности относятся следующие виды деятельности Учреж
дения:
:
преподавание специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дис
ки пли не;
: - . .2 репетиторство;
: - .3 создание различных кружков, секции, групп по укреплению здоровья;
: -.1.4 создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни.
; - З.Доходы. полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Частинского
муниципального района Пермского края.
5 4.3.Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если
:-э идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения су
да по эхому вопросу.
6.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Учреждение может быть реорганизовано в иное некоммерческое образовательное учреж
дение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок реорганизации устанавливается Администрацией Частинского муниципального
района Пермского края.
6.2. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
6.2.1 в порядке, установленном Администрацией Частинского муниципального района
Пермского края только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых Уч
реждением.
_ * : : ; _ е ию суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо
i ' запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным
p j 3 : - >-:ге реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обу«с _
: согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные уч
редит - • ' : : : тзетствующего типа.
■з
з Учреждения влечет ее прекращение без перехода прав и обязанностей в поршв z - rsззслгеемства к другим лицам,
4 :1
е-ггг назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управ
ление Учреждением.
4 - Псс-те :э:-ето в с кредиторами, оставшееся имущество Учреждения передается Учреди■еле
_е:^зо. оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имудег~ч:. -а ■: _ерое в соответствии с Федеральными законами не может быть обращено взы
ска- :
У • а^ельствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику
i 'У
- з дадия Учреждения считается завершённой, а Учреждение - прекратившая сущестосле внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
гЛ П рв
• • -....сии и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется
- б -- ; ;
прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федера-
я я ж 't
- ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
и - е принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулируюшие :д д зстельные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодаr z jjs c r b z
z оссийской Федерации в порядке, установленном Уставом. В Учреждении разрагГп'д - Г : г>док разработки и принятия локальных нормативных актов.
‘ 1 _ гд-ии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работниясб > - г: -д: • учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей (законных предге.:. _гедставительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые
грены трудовым законодательством, представительных органов работников (при налинтедставительных органов). Советы родителей (законных представителей) песовергч обучающихся создаются по инициативе указанных и являются формой их обсамодеятельности. Советы родителей (законных представителей) обучающихся
гед— злять интересы всех или части родителей (законных представителей) обучаюсдения.
~
: - -эрмативные акты принимаются директором и Педагогическим советом Учх * д е - и з : :п'ветствии со своей компетенцией.
Т * JacLT nrT - z нормативные акты Педагогического совета Учреждения издаются в виде ре:
могут утверждаться положения, правила, порядки, регламенты, образова
ние пре
ммы. иные документы.
p Q U fe s x :
- эрмативные акты директора Учреждения издаются в форме приказов, котор -т т ист- - -эерждаться положения, правила, порядки, инструкции, регламенты, иные допг> - гений совет Учреждения, директор Учреждения в случае принятия локального
-~та. затрагивающего права обучающихся Учреждения, перед принятием ре• • данного акта направляет проект локального нормативного акта в соответ; - обучающихся и совет родителей (законных представителей) несовершеиноошихся.
ых нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся и работников
■: сравнению с установленными законодательством об образовании, трудовым зас~з:у. положением, либо принятые с нарушением установленного порядка, не приме- зеазгжзт отмене Учреждением.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1 .Требования настоящего Устава обязательны для всех работников Учреждения, обучаю
щихся и их родителей (законных представителей).
8.2.Во всех вопросах, не урегулированных настоящим Уставом, Учреждение руководствует
ся законодательством Российской Федерации.
■ >,•
—
Межрайонная Ин ;пекция
Федеральной налоговой службы № 17
по Пермскому фаю
В Единый государственный реестр
юридических лицвнесена запись
• 0 2
"
20’ lb года
о гр н
гр н
1
Экземпляр документа хранится в
регистрационном деле
Заместитель начальника отдела
Межрайонной ИФНС России № 17
по Пермскому краю