Устав образовательной организации

J

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Частинского муниципального
района Пермского края
от 22.09.2015 № 331

УСТАВ
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Ножовская школа - интернат для обучающихся с ограничен­
ными возможностями здоровья VIII вида»

ПРИНЯТ
на Общем собрании трудового коллектива
Протокол от « 10 » августа 2015 № 20

с. Ножовка, 2015

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ножовская школаинтернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» (далее Учреждение) является правопреемником Муниципального казенного специального (коррек­
ционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченны­
ми возможностями здоровья «Ножовская специальная (коррекционная) общеобразователь­
ная школа-интернат VIII вида».
1.2. Учреждение создано для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями
здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудо­
вой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей ин­
теграции в общество.
1.3.Организационно-правовая форма Учреждения: казенное учреждение.
1.4. Тип Учреждения: общеобразовательное учреждение.
1.5. Юридический адрес Учреждения: 617183. Россия. Пермский край. Частинский район, с.
Ножовка, ул. Ленина, д. 5.
1.6. Фактический адрес Учреждения: 617183, Россия. Пермский край, Частинский район, с.
Ножовка, ул. Ленина, д. 5.
1.7. Адрес официального сайта Учреждения: http://nojovka-korr.ncoz.ru.
1.8. Полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное уч­
реждение «Ножовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья VIII вида».
1.9. Сокращенное наименование Учреждения: МКОУ «Ножовская школа-интернат VIII ви­
да».
1.10 Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджет­
ную смету, лицевые счета в управлении финансов, а по средствам федерального бюджета в органах Федерального казначейства, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
Если иное не предусмотрено бюджетным законодательством РФ, Учреждение от своего
имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обя­
занности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.
1.11. Учредителем Учреждения является Частинский муниципальный район. Функции учре­
дителя выполняет Администрация Частинского муниципального района Пермского края.
1.12. Собственником имущества Учреждения является Частинский муниципальный район.
1.13. Основные виды деятельности Учреждения:
1.13.1 реализация общеобразовательной адаптированной основной программы для детей (с
умственной отсталостью);
1.13.2 реализация общеобразовательной адаптированной основной программы для детей
(глубоко умственно отсталых).
1.14.0сновными задачами Учреждения являются:
1.14.1 обучение, воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья;
1.14.2 осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями адаптированных
общеобразовательных программ:
1.14.2.1».общеобразовательные адаптированные основные программы для детей (с умственной
отсталостью);
1.14.2.2 общеобразовательная адаптированная основная программа для детей (глубоко умствен­
но отсталых);
1.14.3 создание благоприятных условий для обучения, воспитания, способствующих фор­
мированию здорового образа жизни, умственному, эмоциональному и физическому разви­
тию личности;
1.14.4 участие в выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном
положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважи­
тельным причинам занятия, принятие мер но их воспитанию и получению ими общего
образования;
1.14.5 вовлечение несовершеннолетних обучающихся в общедоступные спортивные секции,

технические и иные творческие объединения по интересам;
1.14.6 оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с
ограниченными возможностями здоровья;
1.14.7 осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование
законопослушного поведения несовершеннолетних;
' v
1.14.8 обеспечение социально-бытовых условий проживания обучающихся в интернате
Учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1 .Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатно­
го образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум уровням
образования:
I уровень начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (нормативный срок обучения - 4 года): осуществляется всестороннее психологомедико-педагогическое изучение личности воспитанника, выявление его возможностей и
индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образова­
тельного процесса. Обучающимся прививается интерес к получению знаний, формируются
навыки учебной деятельности, самостоятельности.
II уровень основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (нормативный срок обучения - 5 лет): обучающиеся получают знания по общеобра­
зовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их
психофизическим возможностям навыки по различным профилям труда.
2.1.1. В классах для обучающихся с глубокой умственной отсталостью и в классах со слож­
ным дефектом организуется обучение простейшим видам труда с учетом особенностей пси­
хофизического развития обучающихся (с целью максимально возможной социальной адап­
тации, вовлечения в процесс социальной интеграции и личной самореализации) и возмож­
ностей последующего трудоустройства. Во всех классах Учреждения проводится работа по
общему и речевому развитию обучающихся, коррекции нарушений моторики, отклонений в
интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведения.
2.1.2. Нормативные сроки освоения адаптированных основных общеобразовательных про­
грамм определяются Федеральным законом Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012
«Об образовании в Российской Федерации». Для обучающихся с глубокими нарушениями
интеллекта и со сложным дефектом могут создаваться специальные классы: класс для глу­
боко-умственно отсталых обучающихся, предельная наполняемость 10 человек. Перевод в
указанные классы осуществляется на основании заключения психолого-медико­
педагогической комиссии и с письменного согласия родителей (законных представителей).
Продолжительность обучения в этих классах определяется федеральным законодательством.
Сроки освоения адаптированных основных общеобразовательных программ в классах для
обучающихся с глубокой умственной отсталостью определяются индивидуальными возмож­
ностями обучающихся, но составляют не более 10 лет. Обучение в классах для обучающихся
с глубокой умственной отсталостью и со сложным дефектом заканчивается по достижении
обучающимися возрас та 23 лет.
2.2. По желанию и запросу родителей (законных представителей), с учетом возможностей
Учреждения могут быть организованы группы для подготовки детей к обучению в школе.
2.3. Содержание образования Учреждения определяется адаптированными учебными про­
граммами, рекомендованными Российской Федерации, авторизованными и авторскими
учебными программами, прошедшими экспертизу, а также образовательными программами,
самостоятельно разработанными Учреждением.
2.4. Учреждение совместно с Учредителем создает необходимые условия для полноценной
организации коррекционной работы с учетом обязательного объема часовой нагрузки на все
индивидуальные и групповые занятия по коррекции первичных и сопутствующих наруше­
ний в соответствии с реализуемым учебным планом (логопедия, социально-бытовая ориен­
тировка, лечебная физкультура, развитие психомоторных и сенсорных процессов и др.).

/
Длительность индивидуальных и групповых коррекционных занятий регулируются дейст­
вующими нормативными документами Министерства образования и науки Российской Фе­
дерации.
2.5.Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным пла­
ном, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми
Учреждением самостоятельно на основе базисных учебных планов, примерных программ
курсов и дисциплин.
2.5.1.Обучение проводится по шестидневной учебной неделе.
2.6. Учебный'год в Учреждении начинается 1 сентября. Если это число приходится на выход­
ной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий
день. Продолжительность учебного года в 1-х классах и классах для обучающихся с глубо­
кой умственной отсталостью составляет 33 недели. Продолжительность каникул в течение
учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для
обучающихся в 1-х классах и классах для детей с глубокой умственной отсталостью устанав­
ливаются дополнительные недельные каникулы в середине февраля. При необходимости,
которая определяется медицинскими показаниями, обучающимся могут быть даны сокра­
щенная неделя, сокращенный день, освобождение от некоторых предметов, дополнительная
каникулярная неделя к зимним каникулам и в конце 111 четверти учебного года.
2.7. Учебный год в Учреждении в 1-9 классах делится на четверти.
2.8. В Учреждении устанавливается следующий режим работы:
2.8.1 начало уроков в 9.00 часов (проведение нулевых уроков не допускается). Продолжи­
тельность одного урока:
- классов для обучающихся с глубокой умственной отсталостью и сложным дефектом - рег­
ламентируется с учетом специфики обучения и возраста данной категории обучающихся;
- обучение в 1 классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в
первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре,
декабре по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май по 4 урока в день по 45 минут
каждый) (СанПиН 2.4.2.2821-10);
- для 2 - 9-х классов продолжительность одного урока - 45 минут;
- перемены между уроками в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10;
2.8.2 во вторую смену не могут обучаться обучающиеся 1-х. 5-х. 9-х классов;
2.8.3 учебные нагрузки обучающихся в Учреждении не должны превышать нормы предель­
но-допустимых учебных нагрузок обучающихся, определенные требованиями СанПиН
2.4.2.2821-10 к организации учебного процесса. При этом индивидуальные и групповые кор­
рекционные предметы, включенные в вариативную часть учебного плана, в максимально­
допустимую нагрузку не включаются.
2.9. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной не­
дели. при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков;
- для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков при 6-дневной учебной неделе;
- для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 - 9 классов - не более 7 уроков.
2.9.1. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.
Факультативные занятия проводятся в дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Перерыв между началом факультативных занятий и последним уроком составляет не менее
45 минут.
2.9.2. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке;
2 - 4 классов - на 2 - 3 уроках; для обучающихся 5 - 9-х классов - на 2 - 4 уроках.
2.9.3. Наполняемость классов и групп устанавливается в количестве 12 обучающихся. При
проведении уроков по профессионально-трудовому обучению, социально-бытовой ориенти­
ровке, факультативных занятий в 5 - 9 классах допускается деление класса на две подгруп­
пы. При делении класса на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек
и мальчиков.

2.9.4.В течение учебного дня не проводится более одной контрольной работы. Контрольные
работы проводятся на 2 - 4 уроках.
2.10.Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных тре­
бований:
2.10.1 учебные занятия проводятся в I полугодии по 5-дневной учебной неделе,' во II полуго­
дии по 6-дневной учебной неделе;
2.10.2 организуется в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не
менее 40 минут;
2.10.3 обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних за­
даний;
2.10.4 дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
2.11.Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой
перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допуска­
ется после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
2.12.Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
2.13. Учреждение создает обучающимся условия для получения образования в очной форме.
Учреждение оказывает помощь обучающимся, родителям (законным представителям) для
получения их детьми образования в форме семейного образования, самообразования. В этом
случае между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается дого­
вор. Допускается сочетание различных форм получения образования.
2.14. Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 - 9-х классов оценивается по
5-балльной системе (минимальный балл - 1, максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и
оценивая учебную работу обучающихся (в том числе - контрольные работы, устные ответы
обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал.
Ответственность за периодичное информирование родителей (законных представителей)
обучающихся об их успеваемости возлагается на классного руководителя. Форма информи­
рования определяется директором Учреждения.
2.14.1. Отметки в баллах выставляются во 2 - 9 классах за четверть. В конце учебного года
выставляются годовые отметки.
2.14.2. Обучающимся 1 класса, классов для обучающихся с глубокой умственной отстало­
стью отметки в 5-балльной системе не выставляются. Успешность освоения ими программ
характеризуется качественной отметкой. Порядок промежуточной аттестации обучающихся
определяется соответствующим локальным актом.
2 .15. Г1ромежуточная аттестация может проводиться в следующих формах: собеседование,
итоговая контрольная работа, тестирование, зачет, защита реферата или учебно­
исследовательского проекта, творческой работы и др.
2.15.1.Форму проведения промежуточной аттестации для каждого класса и для каждого
предмета устанавливает Педагогический совет. Порядок проведения промежуточной атте­
стации обучающихся и система отметок при промежуточной аттестации определяется соот­
ветствующим локальным актом Учреждения.
2.16. В Учреждении организуется обучение по профилям профессионально-трудового обуче­
ния с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возмож­
ностей, з также интересов обучающихся и их родителей (законных представителей), а также
потребности в рабочих кадрах и местных условий, возможностей жизни и трудоустройства
выпускников.
2.17. Для организации трудового обучения по всем профилям профессионально-трудового
обучения (швейное, столярное дело) мастерские обеспечиваются необходимым оборудова­
нием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм
и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у обу­
чающихся.
2.18. При проведении занятий по трудовому обучению класс (группа) делится на подгруппы.
При делении класса на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и
мальчиков. В случае недостаточного количества детей для организации и проведения уроков
в подгруппе возможно объединение подгрупп разных классов.

2.19.Освоение адаптированных программ завершается обязательной итоговой аттестацией
обучающихся, освоивших адаптированные программы (с умственной отсталостью) по про­
фессиональному обучению, состоящей из двух этапов: практической работы и собеседования
по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделий.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации регламентируется рекоменда­
циями Министерства образования и науки Российской Федерации.
2.20.Выпускникам Учреждения после прохождения ими аттестации выдается свидетельство
об образовании (далее - свидетельство).
2.20.1.Порядок выдачи свидетельства об обучении лицам с ограниченными возможностями
здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и
среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразова­
тельным программам в соответствии с приложением № 2 приказа Министерства образования
и науки Российской Федерации от 14 октября 2013 № 1145 г. Москва:
2.20.1.1 настоящий Порядок устанавливает правила выдачи свидетельства об обучении ли­
цам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отста­
лости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по
адаптированным основным общеобразовательным программам;
2.20.1.2 свидетельства выдаются обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с
различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего
общего образования, обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным
программам, учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность, в которых
они обучались.
Свидетельства выдаются выпускникам в связи с завершением ими обучения не позднее деся­
ти дней после даты издания распорядительного акта об отчислении выпускников из образо­
вательного учреждения.
1.20.1.3 свидетельство выдается под личную подпись выпускнику образовательного учреж­
дения при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, либо родителям (закон­
ным представителям) на основании документов, удостоверяющих их личность, либо иному
лицу на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном
порядке доверенности.
2.21 .Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся
решением Педагогического совета Учреждения в следующий класс. Обучающиеся, имеющие
по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным
предметам переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать
академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано
создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль
за своевременностью её ликвидации.
2.22.Обучающиеся, имеющие академическую'задолженность, по решению школьного психолого-медико-педагогического консилиума обучаются по индивидуальной программе, кото­
рая создается учителем - предметником в соответствии с уровнем знаний обучающегося.
2.23. При появлении стойкой неуспеваемости по итогам не менее 2-х учебных четвертей Уч­
реждение по согласованию с родителями (законными представителями) представляет в исихолого?медико-педагогическую комиссию все материалы, позволяющие определить иную
образовагельную программу.
2.24. Для обучающихся, имеющих заболевания, включенные в «Перечень заболеваний, по
поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от
посещения массовой школы». Учреждение обеспечивает занятия на дому. Обучение больных
детей и дегей-инвалидов на дому осуществляется в соответствии с постановлением Прави­
тельства РФ «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в
негосударственных образовательных учреждениях» (с учетом дополнений и изменений).
Указом губернатора Пермской области от 08.04.2005 № 58 «Об утверждении порядка воспи­
тания и обучения детей - инвалидов на дому», от 25.08.2010 № 23-п «О внесении изменений
в Указ губернатора Пермской области» от 08.04.2005 № 58. иными инструктивными доку­
ментами Министерства образования и науки РФ и Министерства образования и науки Перм­

ского края. В соответствии с указанными документами Учреждением выделяется необходи­
мое количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора оп­
ределяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители
(законные представители) обучающегося обязаны создать условия для проведения занятий
на дому. Справка с подтверждением имеющегося у ребенка заболевания представляется ро­
дителями (законными представителями) на 1 сентября каждого учебного года. По истечении
срока и периода заболевания, что указывается в медицинских справках, ребенок переводится
в аналогичный класс школы. В случае появления стойкой неуспеваемости ребенка, обучаю­
щегося на дому, он с согласия родителей (законных представителей) направляется в порядке,
предусмотренном действующим законодательством, на психолого-медико-педагогическую
комиссию. Наряду с общеобразовательными предметами для детей с ограниченными воз­
можностями здоровья, обучающихся на дому, обязательным является трудовое обучение. С
этой целью педагогическим коллективом разрабатывается учебно-методический и практиче­
ский комплекс по одному из профилей трудового обучения, доступного ребенку. С учетом
психофизических возможностей ребенка, трудовое обучение на дому может быть организо­
вано в щадящем режиме (без большого объема практической работы и инструментальной
обработки материалов). Государственная итоговая аттестация обучающихся на дому прово­
дится по трудовому обучению в форме, утвержденной Педагогическим советом.
2.25. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бу­
мажных и электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполни­
тельной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нор­
мативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.26. Учреждение осуществляет персонифицированный учет обучающихся на бумажных и
электронных носителях в порядке, утвержденном Учредителем.
2.27. Количество классов в Учреждении определяется потребностью населения и условиями,
имеющимися в Учреждении для осуществления образовательного процесса с учетом сани­
тарных норм. Наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении устанавлива­
ется из расчета предельной наполняемости - 12 обучающихся, классов для обучающихся с
глубокой умственной отсталостью - 10 человек, классов со сложным дефектом - 5 человек.
3. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1 .Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные
представители), педагогические работники Учреждения.
3.2.В первый класс Учреждения принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста 6 лет и
6 месяцев, но не старше 8 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья к
обучению в общеобразовательном учреждении и проживающие на территории, закрепленной
Учредителем. При наличии свободных мест, Учреждение имеет право принимать детей, не
проживающих на закрепленной территории.
3.2.1. Собеседование психолога Учреждения с ребенком проводится с согласия его родителей
(законных представителей) в их присутствии с целью определения уровня готовности ребен­
ка к обучению в школе.
3.2.2. При приеме ребенка в 1- й класс родители (законные представители) представляют в
Учреждение:
3.2.2.1 заявление о приеме в МКОУ «Ножовская школа-интернат VIII вида» на имя директо­
ра Учреждения;
3.2.2.2 рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии;
3.2.2.3 копию свидетельства о рождении ребенка;
3.2.2.4 медицинскую карту ребенка;
3.2.2.5 копию решения об установлении опеки (для опекаемых);
3.2.2.6 личное дело обучающегося (при наличии).
3.3.Гражданам может быть отказано в приеме в Учреждение только по причине отсутствия
свободных мест.

J

3.4. Прием обучающихся в 2-9-й классы Учреждения осуществляется при предоставлении
следующих документов:
3.4.1 заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;
3.4.2 рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии;
3.4.3 личное дело обучающегося;
. у
3.4.4 медицинская карта обучающегося;
3.4.5 копия решения об установлении опеки (для опекаемых).
3.5. Учреждение обязано ознакомить обучающегося и (или) его родителей (законных пред­
ставителей) с Уставом Учреждения, лицензией на правоведения образовательной деятельно­
сти, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса.
Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
3.5.1 получение бесплатного образования;
3.5.2 обучение по индивидуальному учебному плану, на индивидуальное обучение на дому
(при необходимости, по медицинскому заключению);
3.5.3 условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
3.5.4 бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учре­
ждения;
3.5.5 объективную и своевременную оценку знаний;
3.5.6 свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
3.5.7 перевод в другие образовательные учреждения соответствующего типа:
3.5.8 защиту от применения методов физического и психического насилия;
3.5.9 совершеннолетние граждане имеют право на выбор формы обучения, (семейное обра­
зование, самообразование), допускается сочетание различных форм получения образования:
3.5.10 представления Учреждения в конкурсах, соревнованиях и т.д.;
3.5.11 различные формы поощрений;
3.5.12 труд (свобода труда), право на отдых;
3.5.13 защиту своих прав и законных интересов;
3.5.14 уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное вы­
ражение своих взглядов и убеждений;
3.5.15 другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
З.б.Обучающиеся в Учреждении обязаны:
3.6.1 выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
3.6.2 добросовестно учиться;
3.6.3 бережно относиться к имуществу Учреждения:
3.6.4 уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
3.6.5 выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом Учреж­
дения и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.
3.7.Обучающимся Учреждения запрещается:
3.7.1 приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изде­
лия, токсические и наркотические вещества;
3.7.2 использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
3.7.3 .применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательст­
ва;
3.7.4 производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружаю­
щих;
3.7.5 совершать иные действия, нарушающие права и свободы человека и гражданина.
3.8. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательной про­
граммой. без их согласия и согласия родителей (законных представителей) запрещается.
3.9. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические
организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к
деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических ак­
циях не допускается.

- Э.Другие права и обязанности обучающихся определяются «Правилами для обучающихся
ь Vпрежде--и», инструкциями по технике безопасности, приказами директора Учреждения.
3 ! 1.Обу чающиеся могут быть отчислены из Учреждения:
3.11.1 по заявлению родителей (законных представителей), с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправление, осуществляюще­
го управлен-е в сфере образования, по достижении возраста 15-ти лет для трудоустройства;
3.11.2 по ссз'-’гстному решению Управляющего совета, Педагогического совета Учреждения
•1 комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по достижению возраста 15-ти
лег. за совершение проти вон равных действий: грубые и неоднократные нарушения Устава
Учреждения:
3.11.3 грубым нарушением Устава признается нарушение, которое повлекло за собой тяжкие
последствия или реальную угрозу их наступления в виде:
3.11.3.1 причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников Учреждения, посе­
тителей;
3.11.3.2 дезсгганизации работы Учреждения.
3.11.4 решение об отчислении обучающегося, не получившего образования, принимается с
учетом мнения его родителей (законных представителей) и при условии согласования с ко­
миссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.11.5 отчисление обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного
характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном
учреждени и оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и
права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование
Учреждения.
3.12.Решение о переводе детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из од­
ного образовательного учреждения в другое, либо об изменении формы обучения до получе­
ния ими образования, а также об исключении таких лиц из образовательного учреждения,
принимаются с согласия органов опеки и попечительства и комиссии по делам несовершен­
нолетних и защите их прав.
3.13.06 исключении обучающегося Учреждение незамедлительно информирует его родите­
лей (законных представителей) и Учредителя.
3.14. Родители (законные представители) имеют право:
3.14.1 выбирать формы обучения (очное; заочное; очно-заочное);
3.14.2 защищать законные права и интересы обучающихся;
3.14.3 знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими
образовательный процесс;
3.14.4 участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Управ­
ляющий совет Учреждения, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и
классных родительских собраниях;
3.14.5 присутствовать на заседаниях Педагогического совета, принимать участие в обсужде­
нии в случае, когда рассматривается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
3.14.6 выбирать формы обучения (семейное образование, самообразование). Обучающийся,
получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной
аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в
Учреждении;
3.14.7 знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками, отмет­
ками успеваемости обучающихся: посещать уроки учителей с разрешения директора Учреж­
дения, а также согласия учителя, ведущего урок; с отметками успеваемости обучающегося
родителей (законных представителей) знакомит классный руководитель в письменной или
устной форме;
3.14.8 посещать Учреждение и беседовать с учителями после окончания у них последнего
урока;
3.14.9 вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.
3.15. Родители (законные представители) обязаны:
3.15.1 обеспечить получение обучающимися специального (коррекционного) образования;

3 .5.2 нести ответственность за воспитание детей;
3 5.3 выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей.
3 ^.Учреждение является работодателем для работников Учреждения. Трудовые отношения
работника > Учреждения регулируются трудовым договором (эффективным контрактом),
•■слови? которого не противоречат законодательству Российской Федерации о труде и Пра­
вилам внутреннего трудового распорядка в Учреждении. На основании трудового договора
эффективного контракта) директор Учреждения издает приказ о приеме на работу и объяв­
ляет этот приказ под роспись работнику в трехдневный срок со дня фактического начала ра­
боты.
3.17.3арабо-ч2я плата работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функцио­
нальных обязанностей и работ, предусмотренных эффективным контрактом и должностной
инструкцией Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачива­
ется по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законода­
тельством Российской Федерации.
3.18. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, ко­
торый определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных
организациях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской
Федерации.
3.18.1 к педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в
законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному пре­
следованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекра­
щено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы,
чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический
стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы лично­
сти. против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственно­
сти, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против обществен­
ной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие
преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
3.19. Для поступления на работу в Учреждении обязательны следующие документы:
3.19.1 паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
3.19.2 трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впер­
вые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
3.19.3 страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
3.19.4 документы воинского учета - для военнообязанных и лиц. подлежащих призыву на
военную службу;
3.19.5 .документы об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при
поступлении на работу, требующую специальных знаний, квалификации или подготовки;
3.19.6 медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы с детьми:
3.19.7 поступающие по совместительству обязательно предъявляют паспорт или иной доку­
мент, удостоверяющий личность. При приеме на работу по совместительству, требующую
специальных знаний, руководитель имеет право потребовать от работника предъявления ди­
плома или иного документа об образовании или профессиональной подготовке либо их над­
лежаще заверенных копий;
3.19.8 справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования
либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная
в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти.

осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и норма­
тивно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
3.20. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу
работника под роспись со следующими документами: Уставом Учреждения, Правилами
внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, приказом об охране труда и
соблюдении правил техники безопасности, другими документами, регулирующими деятель­
ность Учреждения.
3.21. Работник Учреждения имеет право на:
3.21.1 участие в управлении Учреждением (избирать и быть избранным в Управляющий со­
вет Учреждения);
3.21.2 защиту профессиональной чести и достоинства;
3.21.3 участие в рассмотрении изменений и дополнений в Устав Учреждения. Правила внут­
реннего трудового распорядка, в обсуждении и принятии на Общем собрании трудового
коллектива других решений, входящих в его компетенцию;
3.21.4 работу, отвечающую его профессиональной подготовке и квалификации в соответст­
вии с заключенным с работодателем трудовым договором;
3.21.5 производственные условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований
гигиены труда;
3.21.6 полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда
на рабочем месте;
3.21.7 оплату труда за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотрен­
ных трудовым договором;
3.21.8 проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального по­
ведения или Устава Учреждения (только по жалобе, поданной в письменном виде, копия ко­
торой передана данному работнику);
3.21.9 объединение для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
2.21.10 защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми незапрещенными
законом способами;
2.21.11 разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установ­
ленном законодательством;
2.21.12 повышать квалификацию: с этой целью администрация создает условия, необходи­
мые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных уч­
реждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
2.21.13 тайну своих персональных данных.
3.22. Педагогические работники Учреждения дополнительно имеют право:
3.22.1 'работать в Педагогическом совете;
3.22.2 выбирать и использовать методики обучения, методы оценки знаний обучающихся.
•чебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, ут­
вержденной в Учреждении;
3.22.3 добровольно проходить аттестацию для установления соответствия уровня квалифи­
кации работника требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным кате­
гориям;
5.22.4 проходить обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю
деятельности педагогического рабо тника не реже одного раза в три года;
3.22.4.1 организации, осуществляющие образовательную деятельность, создают необходи­
мые условия для повышения квалификации и профессиональной переподготовки своих педа­
гогических работников;
3.22.4.2 дополнительное профессиональное образование педагогических работников осуще­
ствляется за счет средств организации, с которой педагогический работник состоит в трудо­
вых отношениях;
3.22.4.3 дополнительное профессиональное образование может осуществляться также за счет
средств юридических и (или) физических лиц по договорам об образовании с организациями,
гсуществляющими образовательную деятельность в указанной сфере;

3.22.5 сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю, на
ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
3.22.6 в случаях и в порядке, предусмотренными действующим законодательством на полу­
чение досрочной трудовой пенсии, на длительный отпуск сроком до одного года, не реже,
чем каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, иные социальные гарантии и льго­
ты, установленные законодательством Российской Федерации;
3.22.7 на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам
общеобразовательных учреждений.
3.23. Работник Учреждения обязан:
3.23.1 строго выполнять обязанности, возложенные на него трудовым законодательством и
Федеразьным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.
Уставом Учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками по должности, внут­
ренними локальными актами и утвержденной в установленном порядке должностной инст­
рукцией;
3.23.2 работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно испол­
нять распоряжения администрации Учреждения, использовать свое рабочее время для про­
изводительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выпол­
нять их трудовые обязанности;
3.23.3 нести персональную ответственность за здоровье детей во время образовательного
процесса;
3.23.4 соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях
травматизма незамедлительно сообщать администрации;
3.23.5 проходить в установленные сроки периодические бесплатные медицинские обследо­
вания, соблюдать санитарные правила, гигиену труда, пользоваться выданными средствами
индивидуальной защиты;
3.23.6 соблюдать правила пожарной безопасности и пользования помещениями Учреждения;
3.23.7 содержать свое рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и
аккуратном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте;
3.23.8 соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов:
3.23.9 вести себя достойно в Учреждении, соблюдать этические нормы поведения в коллек­
тиве, быть внимательным и вежливым с родителями (законными представителями) и работ­
никами Учреждения; поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения челове­
ческого достоинства обучающихся; применение методов физического и психического наси­
лия не допускается;
2.23.10 эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходо­
вать сырье, электроэнергию, топливо и другие материальные ресурсы.
3.24. Педагогические работники Учреждения дополнительно обязаны:
3.24.1 пройти аттестацию один раз в 5 лет с целью подтверждения соответствия занимаемой
должности (при отсутствии квалификационной категории) на основе оценки их профессио­
нальной деятельности;
3.24.1.1 аттестации не подлежат:
- педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет:
- беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педа­
гогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им воз­
раста трех лет:
- аттестация указанных работников возможна нс ранее, чем через два года после их выхода
из указанных отпусков;
3.24.1.2 аттестация педагогических работников с целью установления соответствия занимае­
мой должности является обязательной, если педагогические работники не имеют квалифика­
ционной категории. Отказ работника от прохождения указанной аттестации относится к на­
рушению трудовой дисциплины.
3.24.2 систематически повышать свою профессиональную квалификацию; посещать все за­
явленные в годовом плане работы совещания и семинары, в том числе заседания Педагоги-

-:.<их советов, информационные совещания, заседания методических объединений и другие
I сроки. указанные в плане, и участвовать в их работе;
' 24 3 соблюдать законные права и свободы обучающихся; •
-4 4 поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) обу­
чающихся;
Г- 14.5 принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (за•: - ных представителей) обучающихся или других лиц в части, касающейся компетенции
данного педагогического работника;
3 2-.6 своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию.
3 25.Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения тру-свого договора по инициативе работодателя, предусмотренных статьями Трудового кодек­
са. могут быть прекращены по инициативе администрации Учреждения до истечения срока
действия трудового договора в случаях:
3 25.1 повторного в течение года грубого нарушения Устава Учреждения;
3 25.2 применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим
л или) психическим насилием над личностью обучающегося;
3.25.3 появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического
опьянения:
3.25.4 увольнение по этим основаниям может осуществляться работодателем без согласия
профсоюза.
4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ
- .Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Россий­
ской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
-.2.Компетенция Учредителя в отношении Учреждения:
-.2.1 Учредитель осуществляет управление Учреждением непосредственно либо через упол­
номоченные им органы.
-.2.2. К полномочиям Учредителя Администрации Частинского муниципального района
Пермского края относится:
-.2.2.1 создание, реорганизация и ликвидация Учреждения;
4 2.2.2 утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений в Устав Учреждения;
- 2.2.3 назначение и смещение с должности (прием и увольнение) директора Учреждения;
-2.2.4 закрепление за Учреждением на праве оперативного управления муниципального
имущества;
- 2.2.5 принятие решения об изъятии муниципальной собственности, закрепленной за Учре­
ждением. в случае, если это имущество является излишним, не используемым или исполь­
зуемым не по назначению;
- 2.3. В соответствии с отраслевым принципом, часть полномочий Учредителя Учреждения
:существляет Управление образования Администрации Частинского муниципального рай­
она. которое:
- 2.3.1 получение от Учреждения ежегодных отчетов о поступлении и расходовании финан­
совых и материальных средств и его анализ;
-2.3.2 обеспечивает содержание здания Учреждения, обустройство прилегающих к нему
территорий;

-21.3.3 издает приказы о предоставлении отпуска директору Учреждения и отзыве его
«з отпуска, назначает исполняющего обязанности директора, направляет директора Учреж- ия в служебные командировки, осуществляет оперативный контроль за деятельностью
о лектора Учреждения, поощряет его за успехи в работе и, при необходимости, применяет
еэы дисциплинарного взыскания к названному лицу, проводит его аттестацию с целью
*утверждения соответствия занимаемой должности;
-.2.3.4 контролирует сохранность и эффективное использование закрепленного за Учрежде-ием имущества;

- U 5 щтяется уполномоченным органом на осуществление функций по размещению зака:<з для Учгекдения. Учредителем которого является Частинский муниципальный район.
дсорлет : : вершение подведомственным Учреждением крупных сделок;
-1 3 5 ;
г'гует и контролирует исполнение сметы расходов Учреждения;
-Л -5 " организует контроль за соблюдением законодательства о санитарно-гигиенических
• слезия\ ггебывания обучающихся в Учреждении и создании безопасных условий труда
чаю1ди> :=. работников Учреждения:
- 5 5.8 организует контроль по вопросам питания в Учреждении:
-1.3.9 осуществляет иные полномочия в сфере образования, предусмотренные для органов
честного самоуправления федеральным и краевым законодательством, уставом Частинского
ч>ниди.~адьного района, решениями Земского собрания Частинского муниципального рай: -:а решениями Учредителя, Положением об Управлении образования Администрации Част- некого муниципального района;
-.2.3.10 да-а гредварительного согласия на оставление Учреждения обучающимися, достиг­
шими возраста 15 лет, до получения ими основного общего образования. Дача предвари­
тельного согласия на исключение из Учреждения учащихся, достигших возраста 15 лет,
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
-.3.Единое, -ным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуще­
ствляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Директор Учреждения действует
от имени Учреждения без доверенности, в том числе:
4.3.1 представляет его интересы;
4.3.2 совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения;
4.3.3 распоряжается средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоя­
щим Уставом;
4.3.4 осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и
прекращает трудовые договоры (эффективные кон тракты);
4.3.5 выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Феде­
рации;
4.3.6 утверждает графики работы и расписание занятий, распределяет обязанности между
работниками Учреждения;
4.3.7 утверждает локальные акты, должностные инструкции;
4.3.8 распределяет учебную нагрузку, формирует и утверждает штатное расписание Учреж­
дения в пределах базовой части фонда оплаты труда;
4.3.9 издает приказы;
4.3.10 осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и трудовым
договором (эффективным контрактом).
4.4. Директор Учреждения несет в установленном законом порядке ответственность за убыт­
ки. причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в
случае утраты имущества Учреждения.
4.5. В Организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
Общее собрание трудового коллектива. Педагогический совет. Управляющий совет и другие
коллегиальные органы управления, предусмотренные в Учреждении.
4.6.Общее руководство Учреждением осуществляет Управляющий совет Учреждения - кол­
легиальный орган. Он действует в соответствии с законодательством, иными нормативными
правовыми актами, настоящим Уставом, Положением об Управляющем совете.
4.7.Управляющий совет Учреждения имеет следующие полномочия:
4.7.1 вносит на рассмотрение Общего собрания трудового коллектива предложения по вне­
сению изменений и (или) дополнений в Устав Учреждения по всем вопросам его деятельно­
сти;
4.7.2 рекомендует для утверждения программу (план) развития Учреждения, направления и
приоритеты развития Учреждения (по представлению директора Учреждения);
4.7.3 вносит на рассмотрение директору Учреждения предложения и рекомендации по со­
вершенствованию и развитию образовательного процесса;

- - ринимает решение о введении (отмене) единой формы одежды для участников образоs r-ельного процесса;
- ~ - н астает з процедуре и вносит рекомендации в распределение стимулирующей части
~ да педагогических работников Учреждения;
- ' г содейстз)е7 привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и разш т ия Учреждения;
- ~ _ рассматривает и утверждает отчет о поступлении и расходовании финансовых и мате­
риальных средств, а также отчет о результатах самообследования;
1 ~ S определяет пути взаимодействия Учреждения с иными учреждениями и организациями
а --гересах обеспечения качества образования;
- ~ 9 осуществляет контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения (направление
администрации Учреждения представлений, заявлений с целью устранения выявленных на­
рушений).
- S Управляющий совет создается в составе не более 11 человек сроком на два года,
б :став Управляющего совета:
- ‘ из числа родителей, не меньше 1/3 и больше половины общего числа членов Управлжощего совета;
- У2 обучающиеся - 2 человека;
- 3.3 из числа работников школы не может превышать 1/4 общего числа членов Управляю­
щего совета;
- 3.4 директор школы входи т в состав Управляющего совета по должности.
- Органом, решающим вопросы педагогического процесса, является Педагогический совет
.- -реждения. созданный в целях разви тия и совершенствования учебно-воспитательного
роцесса. повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических
гаоотников в Учреждении. Педагогический совет Учреждения - коллегиальный орган, объе­
диняющий педагогических работников Учреждения, действует на основании Положения о
Педагогическом совете Учреждения.
- О.Педагогический совет Учреждения под председательством директора Учреждения:
- 10.1 определяет приоритетные направления развития Учреждения;
- !0.2 утверждает цели и задачи Учреждения, пути их реализации;
- 0.3 обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм,
•:етодов учебного процесса и способов их реализации;
- 0.4 организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- 0.5.принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной атте­
стации, определяет ее формы и устанавливает сроки ее проведения;
- 0.6 принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе
i следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями
ручающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, продолжении обу-ения в форме семейного образования;
- 0.7 принимает решение о допуске к государственной итоговой аттестации, об отчислении
Ручающихся в связи с получением образования (завершением обучения), о выдаче докуентов государственного образца об образовании;
- 0.8 обсуждает годовой календарный учебный график, содержание учебного плана;
- 0.9 делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий совет Учреж.зения;
- 0.10 решает вопросы о поощрении и наказании обучающихся Учреждения в пределах сво­
ей компетенции;
-i.10.ll подводит итоги деятельности Учреждения за четверть, полугодие, год;
- 10.12 требует от всех членов педагогического коллектива единства принципов в реализа­
ции целей и задач деятельности;
-10.13 выдвигает кандидатуры педагогов на награждение отраслевыми наградами, грамота-

- : ГЗедаг: ческий совет Учреждения созывается директором Учреждения по мере необж-, т»» ; - ; не реже 4 раз в год. Все решения, принятые. Педагогическим советом, носят
_■ = д- —: : : рекомендательный характер.
- 1
д:зс< коллектив Учреждения представляют все граждане, для которых Учреждение
а т у - - ; гд:-; сдателем. Полномочия трудового коллектива осуществляются через Общее
. :: .
г:зого коллектива. Общее собрание трудового коллектива считается правомоч»: .
. -ем присутствуют не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения.
- 1 1*5 г ее ;:брание трудового коллектива создается из числа всех членов трудового колжг->5а Учреждения.
- 11
- ьггения Общего собрания трудового коллектива из его состава открытым голосоы.
- :: гнется председатель и секретарь сроком на один календарный год, которые ис• обязанности на общественных началах.
- I 5 Г : -: : - я Общего собрания трудового коллектива:
а ;3
: : : : г : -ватьи принимать Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему:
- _'_2 со:.- - дать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка. Положение об
Общем собрании трудового коллектива;
4 5-3 обс> - дать и принимать Коллективный договор;
- 5 - да;; адг вать представление к награждению работников Учреждения.
а -.В Учреждении могут действовать классные родительские комитеты. Они содействуют
; бъединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания обучающихся.
- 5.3 Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического саморавления -• ученические объединения.
5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
5 Им\щестзо Учреждения является муниципальной собственностью Частинского муници-д:ьного района Пермского края и закрепляется Учредителем за Учреждением на праве опегативного управления в установленном порядке.
5 З.Учреждение в отношении принадлежащего ей на праве оперативного управления имуще­
ства осуществляется в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей дея■ельности. а также назначением этого имущества права владения, пользования и распоряже­
ния им.
5_З.Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без
согласия Учредителя и собственника имущества.
5 -,'1лоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном
_ равлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или
иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установлсиГражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми
актами для приобретения права собственности.
5.5. Имущество и средства Учреждения отражаются в балансе и используются в соответствии
; действующим законодательством.
5.6. При осуществлении оперативного имуществом, отраженным в балансе. Учреждение обя­
зано:
5.6.1 эффективно использовать имущество;
5.6.2 обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по целевому назначению;
5 5.3 не допускать ухудшения технического состояния имущества (эго требование не распро­
страняется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе
эксплуатации);
5 6.4 осуществлять капитальный и текущий ремонт принадлежащего Учреждению на праве
; лгративного управления имущества (при этом не подлежат возмещению любые производ­
ственные улучшения имущества).
5 ".Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не
"О назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждс- es< за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение этого имущества.

■ зь •

> Учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться

ШЯЩЖяяю.
ш >

: газованием по назначению и сохранностью муниципального имущест> -реждению на праве оперативного управления, осуществляет Учреди-

строения, сооружения) учебной, производственной, социальной ин- . : -ая жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производст­
в е - ■_ : - :
культурного назначения, общежития, а также клинические базы, при:с -_.нию на праве оперативного управления, приватизации не подлежат.
-т: ки предоставляются Учреждению на праве постоянного (бессрочного)
—

„—- . . м _ и гормирования имущества Учреждения являются:
-крепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

Ж Я к1 и * дег~

U B - аезстэг. —енсоров и добровольные пожертвования граждан;
S J B * т а м е ■; -: - - тки, не запрещенные действующим законодательством.
- ;сеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств
1 р к ж г т » wee-- :го бюджетов на основании бюджетной сметы расходов, утвержденной Уч-

рыт т-rew
S it- '. гас :д:ьдние денежных средств производится Учреждением в порядке, установлентшш ж е г ; - законодательством Российской Федерации и иными нормативными правоы в н ~ г м • : ггу тирующими бюджетные правоотношения.
1
отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении дея е ж & ы м * средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную от:с . о обязательствам Учреждения несет собственник ее имущества,
е не отвечает по обязательствам собственников своего имущества.
' .• чрекдение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учрежде-Ш ' з тем числе образовательных), приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и
■гг;- зтъ доходы (дивиденды, проценты) по ним.
: - У-эеждение вправе вести приносящую доход деятельность постольку, поскольку это
достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям.
: - К г заносящей доход деятельности относятся следующие виды деятельности Учреж­
дения:
:
преподавание специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дис­
ки пли не;
: - . .2 репетиторство;
: - .3 создание различных кружков, секции, групп по укреплению здоровья;
: -.1.4 создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни.
; - З.Доходы. полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Частинского
муниципального района Пермского края.
5 4.3.Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если
:-э идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения су­
да по эхому вопросу.
6.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Учреждение может быть реорганизовано в иное некоммерческое образовательное учреж­
дение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок реорганизации устанавливается Администрацией Частинского муниципального
района Пермского края.
6.2. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
6.2.1 в порядке, установленном Администрацией Частинского муниципального района
Пермского края только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых Уч­
реждением.

_ * : : ; _ е ию суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо
i ' запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным
p j 3 : - >-:ге реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обу«с _
: согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные уч­
редит - • ' : : : тзетствующего типа.
■з
з Учреждения влечет ее прекращение без перехода прав и обязанностей в поршв z - rsззслгеемства к другим лицам,
4 :1
е-ггг назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управ­
ление Учреждением.
4 - Псс-те :э:-ето в с кредиторами, оставшееся имущество Учреждения передается Учреди■еле
_е:^зо. оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имудег~ч:. -а ■: _ерое в соответствии с Федеральными законами не может быть обращено взы­
ска- :
У • а^ельствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику
i 'У

- з дадия Учреждения считается завершённой, а Учреждение - прекратившая сущестосле внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
гЛ П рв
• • -....сии и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется
- б -- ; ;
прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федера-

я я ж 't

- ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
и - е принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулируюшие :д д зстельные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодаr z jjs c r b z
z оссийской Федерации в порядке, установленном Уставом. В Учреждении разрагГп'д - Г : г>док разработки и принятия локальных нормативных актов.
‘ 1 _ гд-ии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работниясб > - г: -д: • учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей (законных предге.:. _гедставительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые
грены трудовым законодательством, представительных органов работников (при налинтедставительных органов). Советы родителей (законных представителей) песовергч обучающихся создаются по инициативе указанных и являются формой их обсамодеятельности. Советы родителей (законных представителей) обучающихся
гед— злять интересы всех или части родителей (законных представителей) обучаюсдения.
~
: - -эрмативные акты принимаются директором и Педагогическим советом Учх * д е - и з : :п'ветствии со своей компетенцией.
Т * JacLT nrT - z нормативные акты Педагогического совета Учреждения издаются в виде ре:
могут утверждаться положения, правила, порядки, регламенты, образова­
ние пре
ммы. иные документы.
p Q U fe s x :
- эрмативные акты директора Учреждения издаются в форме приказов, котор -т т ист- - -эерждаться положения, правила, порядки, инструкции, регламенты, иные допг> - гений совет Учреждения, директор Учреждения в случае принятия локального
-~та. затрагивающего права обучающихся Учреждения, перед принятием ре• • данного акта направляет проект локального нормативного акта в соответ; - обучающихся и совет родителей (законных представителей) несовершеиноошихся.
ых нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся и работников
■: сравнению с установленными законодательством об образовании, трудовым зас~з:у. положением, либо принятые с нарушением установленного порядка, не приме- зеазгжзт отмене Учреждением.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1 .Требования настоящего Устава обязательны для всех работников Учреждения, обучаю­
щихся и их родителей (законных представителей).
8.2.Во всех вопросах, не урегулированных настоящим Уставом, Учреждение руководствует­
ся законодательством Российской Федерации.
■ >,•

—

Межрайонная Ин ;пекция
Федеральной налоговой службы № 17
по Пермскому фаю
В Единый государственный реестр
юридических лицвнесена запись
• 0 2

"

20’ lb года

о гр н
гр н

1

Экземпляр документа хранится в
регистрационном деле
Заместитель начальника отдела
Межрайонной ИФНС России № 17
по Пермскому краю


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».