Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ножовская школа – интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья VIII вида»
(МКОУ «Ножовская школа – интернат VIII вида»)
ПРИКАЗ
с. Ножовка
№ 91 – ОД
01.11.2024
Об утверждении Положение
о порядке проведения
итоговой аттестации обучающихся
с нарушением интеллекта
в МКОУ «Ножовская школа-интернат VIII вида»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить Положение о порядке проведения итоговой аттестации обучающихся с
нарушением интеллекта в МКОУ «Ножовская школа-интернат VIII вида» (далее
Положение).
2.Разместить данное Положение на сайте школы.
3.Контроль за исполнением данного приказа возложить на заведующего хозяйством
Кузнецову Э.Ю.
Директор МКОУ «Ножовская
школа – интернат VIII вида»
Г. В. Пахольченко
В дело № 01.10. за 2024 г.
Секретарь
ПРИНЯТО
Решением
Педагогического совета
Протокол № 2 от 30.10.2024
Утверждено
Директор МКОУ «Ножовской
школы-интернат VIII вида»
__________ Пахольченко Г. В.
Приказ № 91-ОД от 01.11.2024
Положение о порядке проведения
итоговой аттестации обучающихся
с нарушением интеллекта
в МКОУ «Ножовская школа-интернат VIII вида»
1. Общие положения
1.Положение о порядке проведения итоговой аттестации обучающихся с
нарушениями интеллекта разработано в соответствии со следующими
нормативными документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»,
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного
стандарта
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»,
-приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 «Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»,
- приказом Министерства образования и науки РФ от 14.10.2013 г. №1145 «Об
утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с
ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной
отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и
обучающимся
по
адаптированным
основным
общеобразовательным
программам»,
-Уставом МКОУ «Ножовская школа-интернат VIII вида».
1.1.
1.2.
Положение регулирует порядок проведения итоговой аттестации
обучающихся с нарушениями интеллекта.
Итоговая аттестация проводится с целью оценки результатов учебной
деятельности обучающихся с нарушениями интеллекта и установления их
соответствия требованиям ФГОС УО.
1.1 Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и
независимости оценки качества подготовки обучающихся с нарушениями
интеллекта.
1.4. При проведении итоговой аттестации критериями оценки служат объем,
полнота, системность и обобщенность усвоенных знаний, умений и навыков,
а также учитываются личностные результаты, наличие динамики и
особенности психофизического развития обучающихся с нарушениями
интеллекта.
1.5. Итоговая аттестация, завершающая освоение адаптированной основной
общеобразовательной программы для обучающихся с нарушениями
интеллекта является обязательной. .
Организация итоговой аттестации обучающихся с
нарушениями интеллекта
Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня
освоения обучающимися с нарушениями интеллекта АООП.
К итоговой аттестации допускаются обучающиеся с нарушениями
интеллекта, не имеющие академической задолженности и в полном объеме
выполнившие учебный план. Допуск к итоговой аттестации обучающихся
с нарушениями интеллекта оформляется протоколом педагогического
совета, на основании которого издается приказ по школе.
Итоговая
аттестация
проводится
экзаменационной
комиссией
образовательно учреждения.
Итоговая аттестация проводится по утвержденному директором
расписанию, которое не позднее, чем за две недели до начала
экзаменационного периода, доводится до сведения учителей, обучающихся
и их родителей (законных представителей).
Обучающиеся, непрошедшие итоговую аттестацию или получившие на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти
повторную итоговую аттестацию в дополнительные сроки, указанные в
расписании проведения итоговой аттестации, утвержденным приказом
директора.
Сроки проведения испытаний обучающихся с нарушениями интеллекта
образовательная организация устанавливает самостоятельно.
Испытания для обучающихся с нарушениями интеллекта проводятся с 9
часов по местному времени в максимально благоприятной обстановке.
Количество астрономических часов, отведенных на эти испытания – до 3-х
астрономических часов.
Выпускнику, заболевшему в период экзаменов, предоставляется
возможность сдать пропущенные испытания после выздоровления, при
наличии заявления родителей (законныхпредставителей) и медицинской
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
справки о временной нетрудоспособности ребенка по болезни, в том числе
отображаемой в электронном журнале .
2.10. Содержание
экзаменационных
материалов
рассматривается
на
педагогическом совете и утверждается приказом директора не позднее, чем
за 1 месяц до начала итоговой аттестации.
2.11.Экзаменационный материал заверяется печатью образовательного
учреждения и хранится у заместителя директора по УВР.
3.
Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся
нарушениями интеллекта
Обучающиеся с нарушениями интеллекта по завершению реализации
адаптированной основной общеобразовательной программы проходят
итоговую аттестацию в форме двух испытаний: первое – предполагает
комплексную итоговую работу (далее КИР) по выявлению уровня освоения
предметных результатов обучающимися русского языка, чтения,
математики, истории, предметов образовательной области «Естествознание»
и основ социальной жизни; второе – направлено на оценку знаний и умений
по выбранному профилю трудового обучения.
3.2. КИР проводится в форме метапредметного теста.
3.3.
Оценка знаний и умений обучающихся с нарушениями интеллекта по
выбранному профилю труда проводится в форме практической экзаменационной
работы и в форме устного ответа по экзаменационным билетам или в форме
собеседования, состоящего из двух теоретических вопросов, направленных на
выявление базового уровня знаний и умений, соответствующих программным
требованиям по предмету «профильный труд».
3.4.
На устный ответ по экзаменационным билетам (или на собеседовании)
обучающемуся отводится не более 30 минут.
3.5.
Между практической экзаменационной работой и устным ответом по
экзаменационным билетам (или на собеседовании) устанавливается 20-ти
минутный перерыв.
3.6.
Вопросы и задания к метапредметному тесту и экзаменационным билетам
(или собеседованию) для проведения итоговой аттестации разрабатываются
педагогами самостоятельно с учетом содержания учебных программ и уровня
подготовки обучающихся.
3.7.
Итоговая аттестация обучающихся проводится в благоприятной
психологической и организационной обстановке, исключающей отрицательное
влияние на психофизическое состояние обучающихся.
3.1.
3.8.
Для выполнения практической экзаменационной работы по выбранному
профилю труда обучающемуся предоставляется рабочее место, оснащенное
необходимым оборудованием и материалом. Обучающемуся предоставляется
образец, в соответствии с которым он выполняет практическую работу.
3.9.
Перед началом практической работы учитель по профильному труду
сообщает обучающемуся задание и условия его выполнения, проводит инструктаж
по технике безопасности.
3.10. Практическаяработаоцениваетсяпоследующимпоказателям:
3.10.1. умениеорганизоватьсвоерабочееместо;
3.10.2. умениерациональноспланироватьсвоюработу;
3.10.3. соответствиеизделияпредложенномуобразцу;
3.10.4. соблюдениетехникибезопасностипривыполненииработы.
3.11. При выставлении итоговой отметки по профилю трудового обучения
надлежит руководствоваться следующим:
3.11.1. отметки за выполнение практической работы и ответ на вопросы
экзаменационных билетов (или в ходе собеседования) выставляются в ведомости
отдельно;
3.11.2. итоговая отметка по профилю трудового обучения выставляется как
совокупная по результатам выполнения практической работы и устного ответа по
экзаменационным билетам (или по результатам собеседования).
3.12. Для обучающихся с нарушением интеллекта, обучающихся на дому по
состоянию здоровья, итоговая аттестация проводится в форме метапредметного
теста и устного ответа по экзаменационным билетам (или в форме собеседования).
Экзаменационный билет (собеседование) состоит из двух теоретических вопросов,
направленных на выявление базового уровня знаний и умений, соответствующих
программным требованиям по предмету «профильный труд». Итоговая аттестация
проводится на дому в присутствии экзаменационной комиссии, состав которой
утверждается приказом директора.
4.
4.1.
Оценка результатов испытаний.
Для обучающихся с нарушениями интеллекта отметки за выполнение
практической работы, экзаменационной работы в форме устного ответа
(или собеседования), метапредметного теста заносятся в экзаменационный
протокол и в электронный журнал.
4.2 . Все протоколы экзаменов подписываются членами экзаменационной
комиссии и хранятся в соответствии со сроками, предусмотренными
номенклатурой дел для образовательной организации.
4.3.
5.
Результаты испытаний обучающихся с нарушениями интеллекта
оцениваются в форме зачет/незачет. Зачет, если более 35 % заданий
выполнено правильно.
Порядок выдачи документа об окончании образовательного
учреждения.
5.3.
Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными
формами умственной отсталости) выдается свидетельство об обучении по
образцу и в порядке, которые устанавливаются приказом Министерства
образования и науки России от 14 октября 2013 г. № 1145 «Об утверждении
образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными
возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не
имеющим основного общего и среднего общегообразования и обучающимся по
адаптированным основным общеобразовательным программам».
5.4.
Свидетельство выдается выпускникам в связи с завершением
ими обучения не позднее трех дней после даты распорядительного акта об
отчислении выпускников из образовательной организации.
5.5.
Решение о выдаче документа оформляется протоколом
педагогического совета, на основании которого издается приказ по
образовательной организации.
5.6.
В свидетельство выставляются итоговые отметки по каждому
учебному предмету обязательной части базисного учебного плана и части
учебного плана образовательного учреждения, формируемой участниками
образовательного процесса, изучавшим выпускником (в случае, если на его
изучение
отводилось
по
учебномуплануобразовательногоучреждениянеменее64часовзадваучебныхгода).
В разделе «дополнительные сведения» перечисляются наименования учебных
курсов, предметов, дисциплин, изученных выпускником в объеме менее 64 часов
за два учебных года, в том числе в рамках платных дополнительных
образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением.