Положение о школьном ППк

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ножовская школа - интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья VIII вида»

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протокол № 6
«26» апреля 2024 года

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МКОУ «Ножовская
школа-интернат VIII вида»
_____________ Г. В. Пахольченко
«26» апреля 2024 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
КОНСИЛИУМЕ

Ножовка, 2024

1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ (ст. 42);
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.07.2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования».
- приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования”.
Распоряжением
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
«Об
утверждении
примерного
Положения
о
психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» от
09.09.2019г. № Р-93.
Положение
определяет
цели
и
задачи,
основные
функции
психолого-педагогического
консилиума
(далее
–
Консилиум)
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ножовская
школа-интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья VIII вида».
1.2. (далее – Учреждение), принципы и направления деятельности
Консилиума, порядок его формирования.
1.3. Консилиум является диагностико-консультативным органом и
одной из форм взаимодействия администрации и педагогических работников
Учреждения, с целью создания оптимальных условий обучения, развития,
социализации и адаптации, обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.4. Задачами Консилиума являются:
 выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся
для
последующего
принятия
решений
об
организации
психолого-педагогического сопровождения;
 разработка
рекомендаций
по
организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
 консультирование участников образовательных отношений по
вопросам актуального психофизического состояния и возможностей
обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи,
создания специальных условий получения образования;
 контроль
выполнения
рекомендаций
Консилиума
и
психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

2.

Организационная структура

2.1. Состав Консилиума
утверждается приказом директора
образовательного учреждения на учебный год.
2.2. В состав Консилиума входят:
 представители
администрации
Учреждения:
заместитель
директора, курирующий организацию образовательной деятельности);
 педагогические
работники,
осуществляющие
психолого-педагогическое и социальное сопровождение: педагог-психолог,
учитель-логопед, учитель-дефектолог (олигофренопедагог, тифлопедагог,
сурдопедагог), социальный педагог;
2.3. Члены Консилиума несут ответственность, предусмотренную
действующим законодательством за:
 адекватность используемых диагностических и коррекционных
методов;
 обоснованность рекомендаций;
 конфиденциальность материалов, полученных при обследовании;
 соблюдение прав и свобод личности ребенка.
2.4. Общее руководство возлагается на председателя Консилиума,
который назначается приказом руководителя образовательного учреждения
(им может быть заместитель директора по УВР).
Председатель Консилиума:
 планирует деятельность Консилиума в целом;
 обеспечивает взаимодействие с территориальной и центральной
ПМПК;
 оценивает эффективность работы Консилиума.
2.5. Заместитель председателя совмещает функции
секретаря
Консилиума:
 составляет график заседаний Консилиума в структурном
подразделении;
 созывает и проводит заседания Консилиума;
 ставит в известность родителей (законных представителей) о
необходимости обсуждения проблемы ребенка;
 дает
поручения
членам
Консилиума,
привлекаемым
специалистам, экспертам;
 обеспечивает соблюдение прав обучающихся и их родителей
(законных представителей) при проведении заседаний Консилиума;
 оказывает помощь председателю Консилиума при подготовке
аналитических материалов по оценке эффективности деятельности
Консилиума;
 контролирует оформление пакета документов для ПМПК;
 осуществляет
консультативную
помощь
педагогическим
работникам при оформлении пакета документов для ПМПК.
- ведет документацию Консилиума;

 осуществляет в структурном подразделении запись обучающихся
на Консилиум;
 оформляет протокол заседания Консилиума и коллегиальное
заключение;
 несет ответственность за ведение документации Консилиума и ее
сохранность.
2.6. На заседания Консилиума могут быть приглашены специалисты и
педагоги, не включённые в основной состав Консилиума, но проводящие
коррекционную работу и обучение тех детей, материалы динамического
наблюдения которых анализируются на текущем заседании Консилиума.
3.

Организация деятельности

3.1. Для
организации
деятельности
Консилиума
ведется
документация:
 приказ о создании Консилиума с утвержденным составом;
 графики проведения в структурных подразделениях плановых
заседаний Консилиума на учебный год (Приложение № 1);
 журнал учета заседаний Консилиума и обучающихся, прошедших
Консилиум (Приложение № 2);
 журнал регистрации коллегиальных заключений Консилиума
(Приложение № 3);
 карты
развития
обучающихся,
получающих
психолого-педагогическое сопровождение, в которых находятся результаты
комплексного
обследования,
характеристика
или
педагогическое
представление на обучающегося, коллегиальное заключение Консилиума,
копии направлений на ПМПК;
 журнал направлений, обучающихся на ПМПК (Приложение № 4).
3.2. Документация Консилиума хранится у секретаря в месте,
обеспечивающем сохранение конфиденциальности информации, выдаётся
только членам Консилиума. Документация Консилиума хранится 5 лет. Карты
развития обучающихся хранятся в течение всего периода получения
образования обучающимся в Учреждении.
3.3. Консилиум работает по графику, составленному на учебный год и
утвержденному руководителем Учреждения. Плановые заседания проводятся
в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие,
для оценки динамики обучения и коррекции, для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Плановые заседания Консилиума проводятся для:
 утверждения плана работы;
 проведения комплексного обследования, обучающегося;
 обсуждения результатов комплексного обследования;
 обсуждения результатов образовательной, воспитательной и
коррекционной работы с обучающимся;

 зачисления обучающихся на коррекционные занятия;
 направления обучающихся в ПМПК;
 составления и утверждение индивидуальных образовательных
маршрутов;
 оценки
эффективности
и
анализа
результатов
коррекционно-развивающей работы с обучающимися и т.д.
3.5. Внеплановые заседания Консилиума проводятся (в том числе по
заявлению родителей (законных представителей):
 при зачислении в Учреждение обучающегося в течение учебного
года;
 при выявлении обучающегося имеющего отрицательную
(положительную) динамику обучения и развития;
 при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение
и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных
представителей) обучающегося, педагогических работников Учреждения;
 с целью решения конфликтных ситуаций, при необходимости
изменения или уточнения образовательного маршрута, в том числе по
рекомендациям ПМПК и других в случаях;
 для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3.6. Обследование несовершеннолетнего ребенка специалистами
Консилиума осуществляется по инициативе родителей (законных
представителей) или сотрудников Учреждения с письменного согласия
родителей (законных представителей) на проведение диагностической и
коррекционной работы с ребенком (Приложение № 5). Согласие родители
подписывают при зачислении ребенка в Учреждение, но имеют право
письменно отозвать его в любой момент.
3.7. В случае если родители (законные представители) выражают
согласие на обследование обучающегося в их присутствии и не могут
находиться на определенном заседании Консилиума, то оформляется
доверенность
на
представление
интересов
несовершеннолетнего
обучающегося на заседании консилиума, заверенная руководителем
структурного подразделения, в котором обучается ребенок (Приложение № 6).
3.8. В случае несогласия родителей (законных представителей) на
проведение комплексного обследования обучающегося членами Консилиума
проводится работа по формированию у родителей (законных представителей)
адекватного понимания проблемы, исходя из интересов ребенка, в формате
консультирования.
3.9. Обследование совершеннолетних обучающихся, не лишенных
дееспособности в судебном порядке, осуществляется с их письменного
согласия на проведение диагностической и коррекционной работы
(Приложение № 7).
3.10. Результаты
обследования
обучающегося,
рекомендации
Консилиума по организации коррекционно-развивающей работы с
обучающимся, является конфиденциальной и относится к сведениям,

являющимися персональными данными учеников.
4.

Регламент деятельности

4.1. Секретарь
Консилиума
Консилиума
заблаговременно
информирует членов о предстоящем заседании (не позднее, чем за 5 дней),
организует подготовку и проведение заседания Консилиума.
4.2. Секретарь Консилиума своевременно информирует родителей
(законных представителей) обучающихся, материалы динамического
наблюдения которых анализируются на текущем заседании консилиума, о
дате проведения Консилиума (не позднее, чем за 5 дней) (Приложение № 8).
Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного
обследования
специалистами
Консилиума,
степени
социализации и адаптации обучающегося.
4.3. Для
заседания
консилиума
педагогические
работники,
обеспечивающие
освоение
обучающимся
АООП
и
его
психолого-педагогическое сопровождение, представляют по запросу
председателя Консилиума следующие материалы:
 представление учителя/классного руководителя отражающее
результаты и динамику освоения содержания образовательной программы;
 представление
педагога-психолога,
учителя-дефектолога,
учителя-логопеда, отражающее характеристику (динамику) познавательного,
речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ученика;
 представление социального педагога, отражающее степень
социализации и адаптации учащегося, особенности социальной ситуации
развития).
4.4. На заседании члены Консилиума:
 знакомятся с документами и материалами, представленными на
обсуждение/рассмотрение Консилиума;
 обсуждают результаты обследования обучающегося каждым
специалистом;
 разрабатывают рекомендации, для участников образовательных
отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
ученика, изменению его образовательного маршрута.
4.5. По итогам заседания Консилиума составляется коллегиальное
заключение (Приложение № 9). Заключение подписывается всеми членами
Консилиума в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с
соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для
реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного
обучающегося.
4.6. Коллегиальное заключение Консилиума и рекомендации
доводятся до сведения родителей (в доступной для понимания форме) в день
проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных
представителей) обучающегося с коллегиальным заключением Консилиума
они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе

заключения Консилиума, а образовательный процесс осуществляется по ранее
определенному
образовательному
маршруту
в
соответствии
с
соответствующим
федеральным
государственным
образовательным
стандартом.
4.7. Коллегиальное заключение Консилиума доводится до сведения
педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся и
специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении,
не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
4.8. Материалы обследования обучающегося, представление на
обучающегося и коллегиальное заключение вкладываются в карту развития
(карта развития заполняется в соответствии с Положением о карте
развития) обучающегося и хранятся до завершения обучения в Учреждении.
4.9. Ход заседания Консилиума фиксируется в протоколе (11).
Протокол Консилиума оформляется секретарем не позднее пяти рабочих дней
после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания
Консилиума.
4.10.При направлении обучающегося на психолого-педагогическую
комиссию оформляется Представление Консилиума на обучающегося
(Приложение № 11). Представление может быть дополнено исходя из
индивидуальных особенностей обучающегося.
4.11.
Представление Консилиума на обучающегося при
направлении на ППК выдается родителям (законным представителям) под
личную подпись (в журнале направлений, обучающихся на ППК).
4.12.
Приложением к Представлению для школьников является
табель успеваемости, заверенный личной подписью руководителя
Учреждения (уполномоченного лица), печатью Учреждения.
5. Содержание рекомендаций Консилиума по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации
Консилиума
по
организации
психолого-педагогического сопровождения, обучающегося с ограниченными
возможностями здоровья, конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК
и могут включать в том числе:
 разработку индивидуального учебного плана, обучающегося;
 адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
 предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника),
оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по
сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на
группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в
Учреждении / учебную четверть, полугодие, учебный год / на постоянной
основе;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в
рамках компетенции Учреждения.
5.2. Рекомендации
Консилиума
по
организации

психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании
медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и
развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному
плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
 дополнительный выходной день;
 организация дополнительной двигательной нагрузки в течение
учебного дня / снижение двигательной нагрузки;
 предоставление дополнительных перерывов для приема пищи,
лекарств;
 снижение объема задаваемой на дом работы;
 предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в
рамках компетенции Учреждения.
5.3. Рекомендации
Консилиума
по
организации
психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего
трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации могут включать в том числе:
 проведение
групповых
и
(или)
индивидуальных
коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
 разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
 адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в
рамках компетенции Учреждения.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного
согласия родителей (законных представителей).

Приложение № 1
График проведения плановых заседаний Консилиума на учебный год
Срок

Тематика заседания

Ответственные за подготовку
материалов
к заседанию Консилиума

Приложение № 2
Журнал учета заседаний Консилиума (в электронном варианте)
№
протокола

Дата

Тематика заседания

Вид Консилиума
(плановый/внеплановый)

Приложение № 3
Журнал регистрации коллегиальных заключений
Консилиума (в электронном варианте)
№
Ф.И.О.
п/п обучающегося,
класс/группа

Дата
Инициатор
рождения обращения

Повод
обращения в
ПМПк

Коллегиальное
заключение

Приложение № 4
Журнал направлений обучающихся на ППК
№
п/п

Ф.И.О.
обучающегося,
класс/группа

Дата
Цель
Причина
рождения направления направления

Отметка о получении
направления родителями
Получено: далее перечень
документов, переданных
родителям (законным
представителям)
Я, Ф.И.О. родителя
(законного представителя)
пакет документов
получил(а).
«__» ____________ 20__ г.
Подпись:
Расшифровка:
_______________

Приложение № 11
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ножовская школа- интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МКОУ «Ножовская школа-интернат VIII вида»
№ ____

от «__» __________ 20__ г.

Присутствовали:
И.О. Фамилия (должность в ОУ, роль в Консилиуме),
И.О. Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания Консилиума:
1. ...
2. ...
Решение Консилиума:
1. ...
2. ...
Приложения
(характеристики, представления на
обучающегося,
результаты продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих
тетрадей, контрольных и проверочных работ и другие необходимые
материалы):
1. ...
2. ...
Заместитель председателя Консилиума ____________________ И.О. Фамилия
Члены Консилиума:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия

Приложение № 5
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического
обследования
специалистами психолого- педагогического консилиума
МКОУ «Ножовская школа-интернат VIII вида»
Я, (ФИО родителя (законного представителя) обучающегося), _______
__________________________________________________________________,
паспорт (серия)_______ (номер)___________, (когда и кем выдан) _________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________,
являясь родителем (законным представителем) (ФИО обучающегося) _______
__________________________________________________________________,
дата рождения_______________, класс (группа)_________________________,
структурное подразделение (ДО/УО, адрес) ____________________________,
выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования
специалистами психолого-медико-педагогического консилиума.
Обследование

специалистами

психолого-медико-педагогического

консилиума прошу проводить в моем присутствии, без моего присутствия (по
доверенности).
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на
проведение медико-психолого-педагогического обследования специалистами
ПМПк может быть отозвано письменным заявлением.

«___» ________ 20__ г. /___________/_________________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение № 6
Доверенность
Я, (Ф.И.О. родителя (законного представителя) обучающегося), _______
__________________________________________________________________,
паспорт (серия)_______ (номер)____________, (когда и кем выдан) _________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________,
ДОВЕРЯЮ (Ф.И.О доверенного лица) _________________________________
__________________________________________________________________,
паспорт (серия)_______ (номер)____________, (когда и кем выдан) _________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________,
представлять интересы моего ребенка (Ф.И.О. обучающегося) _______
__________________________________________________________________,
дата рождения_______________, класс (группа)_________________________,
структурное подразделение (ДО/УО, адрес) ____________________________,
на обследовании психолого-медико-педагогического консилиума ГКБОУ
«Общеобразовательная школа-интернат Пермского края» и получать копию
коллегиального заключения ПМПк. С любым решением согласен(на).
Доверенность выдана на (срок)________________________________________

«___» ________ 20__ г. /___________/_________________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

Подпись (ФИО родителя, законного представителя) ______________________
заверяю.
Руководитель СП /___________/_______________________________________
(подпись)

«___» ________ 20__ г.
МП

(расшифровка подписи)

Приложение № 7
Согласие совершеннолетнего обучающегося
на проведение психолого-педагогического
обследования
специалистами психолого-медико-педагогического консилиума
ГКБОУ «Общеобразовательная школа-интернат Пермского края»
Я, (ФИО обучающегося), _______________________________________
__________________________________________________________________,
паспорт (серия)_______ (номер)____________, (когда и кем выдан) ________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________,
дата рождения_______________, класс ________________________________,
структурное подразделение (адрес) ____________________________,
выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования
специалистами психолого-медико-педагогического консилиума.
Согласие
обучающегося
на
проведение
медико-психолого-педагогического обследования специалистами ПМПк
может быть отозвано письменным заявлением.

«___» ________ 20__ г. /___________/_________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)

Приложение № 8
Уведомление
Уважаемый (-ая) (Ф.И.О. родителя, законного представителя) _____________
__________________________________________________________________,
информируем Вас о том, что «____» ____________20____ года, в _________,
по адресу: _________________________________________________________
состоится заседание школьного психолого -педагогического консилиума, на
котором

будут

рассматриваться

результаты

освоения

содержания

образовательной программы, комплексного обследования специалистами
консилиума, степени социализации и адаптации Вашего ребенка (Ф.И.О.
обучающегося)

_______________________________________

__________________________________________, класс (группа)__________.
Доводим до Вашего сведения, что Вы имеете право присутствовать на
заседании консилиума.
Заместитель председателя Консилиума:
/__________/__________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

«___» ________ 20__ г.
МП

Ознакомлен (-а)

«___» ________ 20__ г.

/_____________/________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)

Приложение № 9
Государственное краевое бюджетное общеобразовательное учреждение
«Общеобразовательная школа-интернат Пермского края»
Коллегиальное заключение
психолого- педагогического консилиума
ГКБОУ «Общеобразовательная школа-интернат Пермского края»
Дата «__» _____________ 20__ года
Общие сведения
Ф.И.О. обучающегося:_______________________________________________
Дата рождения обучающегося ______________Класс/группа:______________
Образовательная программа:__________________________________________
Причина направления на Консилиум: __________________________________
Коллегиальное заключение Консилиума (Выводы об имеющихся у ребенка
трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации и о мерах,
необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков
оказания психолого-педагогической помощи):

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Рекомендации педагогам:___________________________________________
__________________________________________________________________
Рекомендации родителям:__________________________________________
__________________________________________________________________
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):

Заместитель председателя Консилиума ______________________
И.О.Фамилия
Члены Консилиума:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
С решением ознакомлен(а)
_____________/_____________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на)
_____________/_____________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________/____________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение № 10
Представление психолого-педагогического консилиума
на обучающегося МКОУ «Ножовская школа-интернат VIII вида»
для предоставления на ПМПК
(Ф.И.О., дата рождения, группа/класс)
I. Общие сведения:
1.
Дата поступления в Учреждение;
2.
Программа обучения (полное наименование);
3.
Форма организации образования:

в группе/классе
группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания,
Лекотека и др.);
класс: общеобразовательный, отдельный для обучающихся с ...;

на дому;

в форме семейного образования;

сетевая форма реализации образовательных программ;

с применением дистанционных технологий
4.
Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка
(в Учреждении):

переход из одной образовательной организации в другую
образовательную организацию (причины)

перевод в состав другого класса

замена учителя начальных классов (однократная, повторная)

межличностные конфликты в среде сверстников

конфликт семьи с образовательной организацией

обучение на основе индивидуального учебного плана

надомное обучение, повторное обучение

наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных
занятий и др.;
5.
Состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные
отношения и количество детей/взрослых);
6.
Трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к
ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с
асоциальным
или
антисоциальным
поведением,
психическими
расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а
также переезд в другие социокультурные условия менее чем 3 года назад,
плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий
уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).
II. Информация об условиях и результатах образования ребенка в
образовательной организации:

1.
Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на
момент поступления в образовательную организацию: качественно в
соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало,
отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
2.
Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на
момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с
возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает,
неравномерно отстает, частично опережает).
3.
Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных
линий):
крайне
незначительная,
незначительная,
неравномерная,
достаточная.
4.
Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой,
продуктивной) за период нахождения в образовательной организации
(Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями))
5.
Динамика освоения программного материала:

программа, по которой обучается ребенок (авторы или название
ОП/АОП);

соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям
программы или, для обучающегося по программе дошкольного образования:
достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) или, для
обучающегося по программе основного, среднего, профессионального
образования: достижение образовательных результатов в соответствии с
годом обучения в отдельных образовательных областях: (фактически
отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
6.
Особенности, влияющие на результативность обучения:

мотивация к обучению (фактически не проявляется,
недостаточная, нестабильная),

сензитивность в отношениях с педагогами в учебной
деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку
протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, др.),

качество деятельности (ухудшается, остается без изменений,
снижается),

эмоциональная напряженность при необходимости публичного
ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не
выявляется),

истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества
деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7.
Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до
готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких
людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных
(оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом,
дефектологом, психологом, репетиторство).

8.
Получаемая
коррекционно-развивающая,
психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с
логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов - указать
длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность
посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.
9.
Характеристики взросления (для подростков, а также обучающихся с
девиантным (общественно-опасным) поведением)
 хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость
для обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно
наличие травмирующих переживаний – например, запретили родители,
исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств и т.п.);
 характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг
обязанностей, как относится к их выполнению);
 отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов,
любимых учителей);
 отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия
и реакцию на них); характер общения со сверстниками, одноклассниками
(отвергаемый или оттесненный, изолированный по собственному желанию,
неформальный лидер);
 значимость общения со сверстниками в системе ценностей
обучающегося (приоритетная, второстепенная);
 значимость виртуального общения в системе ценностей
обучающегося (сколько времени по его собственному мнению проводит в
социальных сетях);
 способность критически оценивать поступки свои и окружающих,
в том числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована
недостаточно, сформирована «на словах»);
 самосознание (самооценка);
 принадлежность к молодежной субкультуре(ам);
 особенности психосексуального развития;
 религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим);
 отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого
слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей
ухудшена/утрачена);
 жизненные планы и профессиональные намерения
Поведенческие девиации (для подростков, а также обучающихся с
девиантным (общественно-опасным) поведением).
 наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество;
 проявления агрессии (физической и/или вербальной) по
отношению к другим (либо к животным), склонность к насилию;
 оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо
негативизм (делает наоборот);
 отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим
психоактивным веществам (пробы, регулярное употребление, интерес,
стремление, зависимость);

 сквернословие;
 проявления
злости
и/или
ненависти
к
окружающим
(конкретизировать);
 отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес,
зависимость);
 повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние
дисфункциональных групп сверстников, подверженность влиянию моды,
средств массовой информации и пр.);
 дезадаптивные черты личности (конкретизировать).
10. Информация о проведении индивидуальной профилактической
работы (конкретизировать ИПК).
11. Общий
вывод
о
необходимости
уточнения,
изменения,
подтверждения образовательного маршрута, создания условий для
коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий
проведения индивидуальной профилактической работы.
«_______»___________________20_____г.
Подпись заместителя председателя Консилиума.
МП

Рекомендации по заполнению представления:

п.I.1,2,3,4;II.4,5,8
–
заполняются
классным
руководителем/учителем/воспитателем;

п.I.5,6; II.7 – заполняются классным руководителем/учителем
совместно с социальным педагогом;

п.II.1,2,3
–
заполняются
специалистами,
обеспечивающими
псхолого-педагогическое
сопровождение
(педагог-психолог,
учитель-дефектолог, учитель-логопед);

п.II.6 – заполняются классным руководителем/учителем совместно с
педагогом-психологом;

п.II.9,10 – заполняются классным руководителем/учителем совместно с
социальным педагогом и педагогом психологом;

п. II.11 – формируется на заседании Консилиума.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».